Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Всесоюзная сельскохо­зяйственная выставка в Москве стала, возмож­но, наиболее ярким воплощением официаль­ного советского стиля конца 30-х гг.

588

 

 

 

го на удешевление и ускорение ра­бот: с 1927 г. стали применяться шлакобетонные блоки, в 1940 г. по­строены первые панельные дома.

В 1935 г. начались широкомас­штабные работы по реконструкции Москвы. Генеральный план развития столицы был разработан группой архитекторов под руководством Владимира Николаевича Семёнова (1874—1960). К 1941 г. был заново сформирован ансамбль московско­го центра, обновлена система транс­портных артерий города, построены девять новых мостов через реки Москву и Яузу и гранитные набереж­ные, три линии метрополитена (первая была введена в действие ещё в 1935 г.), разбиты зелёные массивы Центрального парка куль­туры и отдыха имени М. Горького и Всесоюзной сельскохозяйственной вставки.

Главным украшением столицы, по замыслам высшего руководства страны, должен был стать Дворец Советов на берегу Москвы-реки — на месте взорванного в 1931 г, хра­ма Христа Спасителя. В 1933— 1939 гг. коллектив зодчих — Борис Михайлович Иофан, Владимир Ге­оргиевич Гельфрейх, Владимир Алексеевич Щуко — разработал проект в виде сложной, но вырази­тельной многоступенчатой компо­зиции общей высотой четыреста пятнадцать метров. Комплекс Двор­ца, включавший помещения палат и Президиума Верховного Совета, за­думывался как своеобразный пьеде­стал для гигантской статуи Ленина. Эпопея строительства Дворца Сове­тов была прервана Великой Отече­ственной войной, замысел так и остался неосуществлённым.

В 1948—1953 гг. в столице возве­дена серия высотных зданий. Разме­щённые в узловых пунктах города, они преобразили его облик — хотя, в сущности, это было лишь «укруп­нение» традиционного многобашен­ного силуэта старой Москвы. Несмо­тря на послевоенные трудности, строились «советские небоскрёбы» из самых дорогостоящих материа­лов (стальной каркас, гранитная

Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко.

Проект Дворца Советов. 1933—1939 гг.

отделка, позолота). Каждый такой дом по затратам оказывался равен нескольким обычным многоэтаж­ным зданиям той же кубатуры.

Прямым следствием смены курса культурной политики в середине 50-х гг. было вышедшее в ноябре 1955 г. партийно-правительственное

Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Всеволод Насонов.

Здание Московского государственного университета на Ленинских

(Воробьёвых) горах.

1949—1953 гг.

Москва.

589

 

 

Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и др.

Кремлёвский Дворец съездов. 1959—1961 гг. Москва.

постановление, осуждавшее «архи­тектурные излишества» и «украша­тельство». Основным содержанием зодчества второй половины 50-х и 60-х гг. стало массовое жилищное строительство.

Новый тип жилища был сформи­рован в экспериментальной за­стройке московских окраин. Вместо традиционной строчной планиров­ки внедрялся принцип озеленённо­го микрорайона с группами жилых зданий вокруг общественных и куль­турно-бытовых учреждений. Отдел­ка пятиэтажных домов предельно скромна, метраж квартир сведён к минимуму. Это соответствовало сверхзадаче проектировщиков 


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz