Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

сделать жильё действительно до­ступным рядовому потребителю.

В 1957 г. в стране была создана сеть домостроительных комбина­тов, изготовляющих стандартные детали для сборки на строительной площадке, что способствовало уско­рению работ. Однако недостаточная гибкость этого производства вела к унылой однотипности зданий.

В 60-х гг. зодчие нередко возвра­щались к архитектурным начи­наниям довоенного времени. Так, в планировке московского киноте­атра «Россия» (1961 г., архитекторы Ю. Н. Шевердяев, Д. А. Солопов, Э. А. Гаджинская) угадываются формы голосовского Клуба имени С. М. Зуева. В традициях «урбанизма» 20-х гг. построен так называемый Дом нового быта (ДНБ) в одном из кварталов Новых Черёмушек в Москве (1969 г., архитекторы На­тан Абрамович Остерман и др.) — уникальный жилой комплекс с раз­витой общественной структурой, предназначавшийся для жильцов разных возрастов и профессий. Впоследствии он был передан под общежитие МГУ.

В противовес «украшательству» предшествующего периода в архи­тектуре официальных зданий 60— 70-х гг. эталоном стали считать прямолинейность и аскетизм, а гос­подствующей формой — бетонный параллелепипед со сплошными лен­тами окон. Образцы этого стиля -Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дво­рец, 1959—1961 гг.) и ансамбль про­спекта Калинина в Москве (архите­кторы Михаил Васильевич Посохин, Ашот Ашотович Мндоянц и др.).

В 70—80-х гг. на окраинах боль­ших городов появились жилищные комплексы оригинальной плани­ровки, в которых обыгрываются местные особенности рельефа и природной среды. Расширение ас­сортимента домостроительных де­талей обеспечило застройке боль­шее разнообразие. В пластической разработке зданий на смену былой сухости всё чаще приходят свобод­ная асимметрия и декоративная

Михаил Посохин, Ашот Мндоянц и др.

Проспект Калинина (Новый Арбат). 1962—1969 гг.

Москва.

590

 

 

 

А. В. Анисимов, Ю. П. Гнеловский, Б. И. Таранцев и др.

Новое здание Театра драмы и комедии на Таганке. 1974—1981 гг. Москва.

К. А. Тон. Храм Христа Спасителя. 1837—1889 гг. Взорван в 1931 г.,

восстанавливается с 1994 г.

Москва.

Н. В. Никитин. Останкинская телевизионная башня. 1967 г.

Москва.

3. К. Церетели. Торговый комплекс под Манежной площадью. Фонтан. 1997 г. Москва.

591

 

 

 

выразительность форм, напоминаю­щие о постмодернистской архитек­туре Запада.

В начале 90-х гг. в Москве начал­ся строительный бум. В историче­ском центре города было построе­но несколько тысяч новых зданий. На смену однотипной и лаконич­ной по формам блочной архитекту­ре 70— 80-х гг. пришло разнообра­зие форм, стилей и материалов. Стали применяться высокие техно­логии, появились дома со стеклян­ными стенами, несущими конст­рукциями и деталями из титана. Это направление в архитектуре на­зывается хай-тек (англ. high tech, сокращение от high technology — «высокая технология»).

Однако особенно популярными стали исторические стили, кото­рые отвечают традиционному ха­рактеру столичного ландшафта.

Мотивы старой московской архи­тектуры, например кремлёвских ба­шен, заметны даже в постройках из стекла и железа, которые тоже увен­чиваются башенками. Это направле­ние получило название «московский стиль».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz