Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

623

 

 

 

Давид Штеренберг.

Натюрморт с селёдкой. 1917—1918 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

плакатом, оформляли книги, теат­ральные постановки.

Александр Александрович Дейнека (1899—1969) первоначально работал как журнальный график, прошёл школу В. А. Фаворского, а позднее сумел «распространить» принципы оформления книжной (журнальной) страницы на оформ­ление стены. В монументально-декоративных картинах 1928 г. «На стройке новых цехов» и «Оборона Петрограда» художник распределя­ет, «монтирует» светлые и тёмные пятна, они как будто вырезаны и на­клеены друг на друга. Белый фон «Обороны Петрограда» в зале Госу­дарственной Третьяковской галереи сливается со стеной, уходит в неё, и остаётся только «металличе­ский» костяк изображения.

Композиция Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Даёшь тя­жёлую индустрию!» (1927 г.) сущест­вует в двух вариантах — картина и плакат, причём в последнем случае она наиболее органична.

Художники ОСТа принимали уча­стие в международных выставках, в том числе в проходивших в Герма­нии. Влияние немецкого искусст­ва — экспрессионизма и «Новой вещественности» — сказалось в гра-

Юрий Пименов.

Даёшь тяжёлую индустрию! Фрагмент. 1927 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Александр Дейнека.

Оборона Петрограда. 1928 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Юрий Пименов.

Новая Москва. Фрагмент. 1937 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

624

 

 

 

фических и живописных работах Александра Григорьевича Тышлера (1898—1980), Александра Аркадье­вича Лабаса (1900—1983) и других художников.

В 1931 г. Общество станковистов раскололось на два объединения — ОСТ и «Изобригада», а в 1932 г. они прекратили своё существование.

В 20—30-х гг. всё большее значе­ние приобретала графика: книж­ная иллюстрация, рисунок, гравю­ра — искусство, предназначенное для тиражирования, доступное мас­сам, непосредственно обращенное к человеку. Выдающиеся художни­ки-иллюстраторы Алексей Ильич

Кравченко   (1889—1940)   И   Владимир Андреевич Фаворский (1886— 1964) работали преимущественно в технике ксилографии — гравюры на дереве. Фаворский был препода­вателем ВХУТЕМАСа—ВХУТЕИНа, а с 1930 г. — Московского полигра­фического института. Он стремил­ся к синтетическому оформлению книги, когда все художественные элементы — сюжетные иллюстра­ции, заставки и шрифты — состав­ляют единый образно-стилистиче­ский ансамбль. Иллюстрированию детской книги посвятили своё твор­чество Владимир Михайлович Конашевич (1888—1963) и Владимир Васильевич Лебедев (1891 — 1967). В 1932 г. вышел указ о расформи­ровании всех художественных груп­пировок и создании единого Союза художников СССР. Теперь только государство могло делать заказы, устраивать крупномасштабные тема­тические выставки, посвящённые

Александр Тышлер.

Женский портрет. 1934 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Александр Лабас.

Дирижабль и детдом. 1930 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

 

Пётр Кончаловский. Окно. Крым. Балаклава. 1929 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz