Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Декор (от лат. decoro —- «украшаю») — си­стема украшений сооружения или изделия.

Закомара — в средневековой русской ар­хитектуре полукруглое завершение верх­ней части стены церковного здания.

Замковый камень — клин, образую­щий середину арки.

636

 

 

 

Зернь — крошечные металлические ша­рики, напаянные на проволочный узор или гладкую поверхность ювелирного из­делия.

Изразец — плитка из обожжённой глины, часто покрытая росписью или глазурью.

Импрессионизм (от франц. impression — «впечатление») — направление в живопи­си второй половины XIX — начала XX в., зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее естест­венно и непредвзято запечатлеть окружа­ющий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Инкрустация (лат. incrustatio — «покры­тие корой») — изображение, орнамент из различных материалов (дерева, металла, мрамора и др.), которые врезаны в поверх­ность изделия или сооружения и отлича­ются от неё цветом или фактурой.

Инталия (итал. intaglio — «резьба») — ка­мень твёрдой породы (чаще драгоценный) с вырезанным углублённым рельефным изображением в противоположность камее.

Интерьер (франц. inte'rieur — «внутрен­ний») — внутреннее пространство здания.

Камея (франц. came'e) — драгоценный или полудрагоценный резной камень с выпуклым изображением.

Капелла (итал. capella — «часовня») — в католической и англиканской церковной архитектуре небольшое отдельное соору­жение или помещение для молитв одной семьи, хранения реликвий и т. д.; домаш­няя церковь.

Капитель (лат. capitellum — «головка») — вершина колонны.

Караваджизм — направление в западно­европейской живописи XVII в. Караваджистами называют группу живописцев раз­ных европейских школ, выступивших последователями реалистических принци­пов творчества Микеланджело да Карава­джо, но воспринявших в его работах пре­жде всего сюжетные, бытовые мотивы, интерес к простонародной натуре, прин­ципы композиции крупнофигурных жан­ровых и евангельских сцен, живописные приёмы, основанные на напряжённости и резкости световых контрастов.

Кенотаф (греч. «кенотафион» — «пустая могила») — могила, не содержащая по­гребения и отмеченная знаком или памят­ником.

Керамика (греч. «керамике», от «керамос» —- «глина») — изделия и материалы из глин и их смесей с неорганическими соединениями, закреплённые обжигом.

Классицизм (от лат. classicus — «образ­цовый») — идейно-художественное на­правление и стиль в европейском искус­стве XVII в.; рассматривал античность как этическую и художественную норму. Ему свойственны гражданственность, героиче­ский пафос, пластическая гармония и яс­ность. Часто этот термин используют по отношению к искусству второй половины XVIII — начала XIX в., особенно к русско­му (см. неоклассицизм). Коллаж (франц. collage — «наклеива­ние») — приём в изобразительном искус­стве, когда на какую-либо основу наклеи­ваются материалы, отличающиеся от неё по цвету и фактуре; произведение, выпол­ненное с помощью этого приёма.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz