|
Декор
(от лат. decoro —- «украшаю») — система украшений
сооружения или изделия. Закомара
— в средневековой
русской архитектуре полукруглое завершение верхней части стены церковного
здания. Замковый
камень — клин, образующий
середину арки. 636 Зернь
— крошечные
металлические шарики, напаянные на проволочный узор или гладкую поверхность
ювелирного изделия. Изразец
— плитка из
обожжённой глины, часто покрытая росписью или глазурью. Импрессионизм
(от франц. impression — «впечатление») — направление в живописи
второй половины XIX — начала XX в., зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее
естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в
их подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Инкрустация
(лат. incrustatio — «покрытие корой») — изображение, орнамент
из различных материалов (дерева, металла, мрамора и др.), которые врезаны в
поверхность изделия или сооружения и отличаются от неё цветом или фактурой. Инталия
(итал. intaglio — «резьба») — камень твёрдой породы (чаще
драгоценный) с вырезанным углублённым рельефным изображением в
противоположность камее. Интерьер
(франц. inte'rieur — «внутренний») — внутреннее пространство
здания. Камея
(франц. came'e) — драгоценный или полудрагоценный резной
камень с выпуклым изображением. Капелла
(итал. capella — «часовня») — в католической и англиканской
церковной архитектуре небольшое отдельное сооружение или помещение для молитв
одной семьи, хранения реликвий и т. д.; домашняя церковь. Капитель
(лат. capitellum — «головка») — вершина колонны. Караваджизм
— направление в
западноевропейской живописи XVII в. Караваджистами называют группу живописцев разных
европейских школ, выступивших последователями реалистических принципов
творчества Микеланджело да Караваджо, но воспринявших в его работах прежде
всего сюжетные, бытовые мотивы, интерес к простонародной натуре, принципы
композиции крупнофигурных жанровых и евангельских сцен, живописные приёмы,
основанные на напряжённости и резкости световых контрастов. Кенотаф
(греч. «кенотафион» — «пустая могила») — могила, не
содержащая погребения и отмеченная знаком или памятником. Керамика
(греч. «керамике», от «керамос» —- «глина») —
изделия и материалы из глин и их смесей с неорганическими соединениями,
закреплённые обжигом. Классицизм
(от лат. classicus — «образцовый») — идейно-художественное направление
и стиль в европейском искусстве XVII в.; рассматривал античность как этическую и
художественную норму. Ему свойственны гражданственность, героический пафос,
пластическая гармония и ясность. Часто этот термин используют по отношению к
искусству второй половины XVIII — начала XIX в., особенно к русскому (см. неоклассицизм). Коллаж (франц. collage — «наклеивание») — приём в изобразительном
искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются материалы, отличающиеся от
неё по цвету и фактуре; произведение, выполненное с помощью этого приёма. |