|
Колорит
(итал. colorito, от лат. color — «цвет») — сочетание цветовых тонов в произведениях изобразительного искусства. Конёк
— в русском
деревянном зодчестве скульптурное завершение (в виде головы коня или птицы)
бревна (охлупня), венчающего крышу. В современном словоупотреблении — верхнее
ребро-гребень двух- или четырёхскатной крыши. Консоль
(франц. console) — архитектурная несущая конструкция:
закреплённый в стене или столбе камень, конец балки и т. п. для поддержания
карниза, колонны, балкона или предназначенный для установки статуи, вазы. Концептуализм
(от лат. conseptus — мысль», «представление») — одно из направлений
в искусстве авангарда, возникшее в 60-х гг. XX в. Его особенность состоит в принципиальном
отказе от воплощения идеи в материале, т. е. в сведении искусства
исключительно к феноменам сознания (принцип «искусства в голове»). Художники-концептуалисты
осваивают знаковые системы, внедряются в поисках форм фиксации идеи в нехудожественные
сферы (оперирование формулами, использование таблиц, чертежей, включение
текстовых элементов и т. п.). Крипта
(греч. «криптэ» — «подземный тайник») — подземное
или полуподземное помещение (преимущественно под хором) в
западноевропейских католических церквах, использовавшееся как почётное место
погребения, иногда служившее часовней. Ксилография
(от греч. «ксилон» — «срубленное дерево» и «графо» — «пишу»,
«рисую») — гравюра на дереве. Кунсткамера
(нем. Kunstkammer — «кабинет редкостей», «музей») — старинное
название исторических, естественнонаучных, художественных коллекций, а также
помещение для их хранения. Курдонёр
(франц. cour
d'honneur — «почётный
двор») — парадный двор дворца, особняка или усадьбы, заключённый между главным
фасадом и симметрично расположенными выдвинутыми флигелями. Лантерна
(итал. lanterna — «фонарь») — небольшая башенка на верхушке
купола, проёмы которой являются источником верхнего света. Лессировка
(нем. Lasierung) — тонкий слой прозрачной краски, который
наносится на плотный слой живописи для усиления или ослабления цветового
тона. Заключительный этап работы над картиной. Линейная
перспектива — способ
передачи трёхмерного пространства на плоскости, при котором удалённые предметы
изображаются уменьшенными по сравнению с находящимися ближе. Литография
(от греч. «литос» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на камне. Лоджия
(итал. loggia) — помещение, открытое с одной, двух или
трёх сторон, где стену заменяют колоннада, аркада, парапет. Лубок,
народная картинка (название происходит от липового лубка, излюбленного материала народного
искусства) — произведение народной графики (как правило, печатное),
отличающееся простотой и доходчивостью образа. Майолика
(итал. maiolica, от Majolica — старое название острова Майорка) — вид керамики, изделия из обожжённой глины, покрытые глазурью, с яркой росписью. Мансарда
(франц. mansarde — «чердак», по имени французского
архитектора XVII в. Франсуа Мансара) — жилое или хозяйственное помещение над верхним
этажом под двухскатной, с изломом крышей. |