Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Колорит (итал. colorito, от лат. color — «цвет») — сочетание цветовых тонов в про­изведениях изобразительного искусства.

Конёк — в русском деревянном зодчестве скульптурное завершение (в виде головы коня или птицы) бревна (охлупня), венча­ющего крышу. В современном словоупо­треблении — верхнее ребро-гребень двух- или четырёхскатной крыши.

Консоль (франц. console) — архитектур­ная несущая конструкция: закреплённый в стене или столбе камень, конец балки и т. п. для поддержания карниза, колонны, балкона или предназначенный для уста­новки статуи, вазы.

Концептуализм (от лат. conseptus — мысль», «представление») — одно из на­правлений в искусстве авангарда, воз­никшее в 60-х гг. XX в. Его особенность со­стоит в принципиальном отказе от воплощения идеи в материале, т. е. в све­дении искусства исключительно к фено­менам сознания (принцип «искусства в голове»). Художники-концептуалисты осваивают знаковые системы, внедряются в поисках форм фиксации идеи в нехудо­жественные сферы (оперирование форму­лами, использование таблиц, чертежей, включение текстовых элементов и т. п.).

Крипта (греч. «криптэ» — «подземный тайник») — подземное или полуподземное помещение (преимущественно под хором) в западноевропейских католических цер­квах, использовавшееся как почётное мес­то погребения, иногда служившее часовней.

Ксилография (от греч. «ксилон» — «сруб­ленное дерево» и «графо» — «пишу», «ри­сую») — гравюра на дереве.

Кунсткамера (нем. Kunstkammer — «ка­бинет редкостей», «музей») — старинное название исторических, естественнонаучных, художественных коллекций, а также помещение для их хранения.

Курдонёр (франц. cour d'honneur — «по­чётный двор») — парадный двор дворца, особняка или усадьбы, заключённый меж­ду главным фасадом и симметрично рас­положенными выдвинутыми флигелями.

Лантерна (итал. lanterna — «фонарь») — небольшая башенка на верхушке купола, проёмы которой являются источником верхнего света.

Лессировка (нем. Lasierung) — тонкий слой прозрачной краски, который нано­сится на плотный слой живописи для уси­ления или ослабления цветового тона. За­ключительный этап работы над картиной.

Линейная перспектива — способ передачи трёхмерного пространства на плос­кости, при котором удалённые предметы изображаются уменьшенными по сравне­нию с находящимися ближе.

Литография (от греч. «литос» — «ка­мень» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на камне.

Лоджия (итал. loggia) — помещение, от­крытое с одной, двух или трёх сторон, где стену заменяют колоннада, аркада, па­рапет.

Лубок, народная картинка (название происходит от липового лубка, излюблен­ного материала народного искусства) — произведение народной графики (как правило, печатное), отличающееся про­стотой и доходчивостью образа.

Майолика (итал. maiolica, от Majolica — старое название острова Майорка) — вид керамики, изделия из обожжённой глины, покрытые глазурью, с яркой рос­писью.

Мансарда (франц. mansarde — «чердак», по имени французского архитектора XVII в. Франсуа Мансара) — жилое или хозяйственное помещение над верхним этажом под двухскатной, с изломом крышей.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz