Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Маньеризм (от итал. maniera — «мане­ра») — течение в европейском искусстве XVI в, отразившее кризис гуманистиче­ской культуры Возрождения. Внешне сле­дуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Основополагающим тезисом маньеризма является положение о «внутренней идее» (источником которой явля­ется воображение, личное творческое на­чало мастера) как основе художественного образа.

Марина (итал. marina, от лат. marinus — «морской») — морской вид, картина (ри­сунок, гравюра), изображающая море.

Масляная живопись — разновидность живописной техники, основанная на при­менении растительного масла в качестве основного связующего вещества, а также на определённых приёмах работы с крас­ками.

Медальон (франц. me'daillon, от итал. medaglione) — круглое либо овальное по­ле, окружённое бордюром, часто включа­ющее изобразительную или орнаменталь­ную композицию.

Модерн (франц. moderne — «новейший», «современный») — стиль в европейском и американском искусстве конца XIX — на­чала XX в. (другие названия — «ар нуво» во Франции и в Англии, «югендстиль» в Гер­мании, «Сецессион» в Австрии, «либерти» в Италии, «модернисмо» в Испании), ис­пользовавший новые технико-конструк­тивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчёркнуто инди­видуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнамен­тальному ритму и образно-символиче­скому замыслу. Изобразительное и деко­ративно-прикладное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоратив­ный ритм гибких, текучих линий, стили­зованный растительный узор.

637

 

 

 

Модернизм (от франц. moderne — «новей­ший», «современный») — общее название течений в искусстве конца XIX—XX вв., по­рвавших с классической традицией, тради­циями реализма.

Модуль (лат. modulus — «мера») — в пла­стических искусствах условная исходная мера, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составля­ющих его частей.

Мозаика (франц. mosaique) — изображе­ние или орнамент, выполненные из цвет­ных камней, смальты (кусочков цветного непрозрачного стекла) и т. д.

Мольберт (нем. Malbrett — «полка для жи­вописи») — деревянный или металличе­ский станок для живописи, на котором на различной высоте (и часто с различным наклоном) укрепляются подрамник с хол­стом, картон, доска.

Монограмма (от греч. «монос» — «один» и «грамма» — «буква») — сплетённые в ви­де вензеля начальные буквы имени, фами­лии; условный знак, заменяющий подпись на произведении художника.

Нартекс (позднегреч. «нартекс» — «при­твор») — входное помещение, примы­кающее с западной стороны к христиан­скому храму, предназначенное для лиц, которые не допускаются на богослу­жение.

Натурализм (от лат. natura — «приро­да») — направление в литературе и искус­стве конца XIX в., стремившееся к упо­доблению художественного познания научному, к объективному и бесстрастно­му изображению реальности (прежде все­го человеческих характеров), их обуслов­ленности физиологической природой и средой.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz