|
Пилястр,
пилястра (итал. pilastro, от лат. pila — «столб») — плоский вертикальный выступ
стены в виде четырёхгранного столба, имеющий те же детали, что и колонна:
основание (базу), ствол и венчающую часть (капитель). Пинакотека
(от греч. «пинакс» — «картина» и «теке» — «вместилище») —
хранилище живописи, картинная галерея. Плафон
(франц. plafond — «потолок») — потолок или его центральная
часть, украшенные живописным или скульптурным изображением, орнаментом. Пленэр
(франц. plein air — «открытый воздух») — передача в живописи
красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных
условиях, т. е. под открытым небом, под воздействием солнечного света и
воздуха. Пленэрной называют живопись на открытом воздухе (вне мастерской).
Пленэром — также группы, собранные для коллективной работы на открытом воздухе. Подмалёвок
— подготовительная
стадия работы над картиной: проработка объёма изображённых предметов, фигур
общим тоном или несколькими тонами в расчёте
на то, что они будут просвечивать сквозь верхние слои краски. Поп-арт
(англ. pop art, сокращение от popular art — «популярное, общедоступное искусство») —
течение в искусстве 50— 60-х гг. XX в., для которого характерны использование и переработка
образов массовой (популярной) культуры. Портал
(нем. Portal, от лат. porta — «вход», «ворота») — архитектурно оформленный
вход в здание. Портик
(от лат. porticus) — крытый проход, образованный колоннадой
или аркадой и расположенной параллельно им
стеной, часто образует галерею с открытой колоннадой, как правило на продольной
стороне (но может украшать и торцевую сторону) здания, иногда имеет фронтон или аттик. В
античной архитектуре портики бывали отдельными сооружениями. Постимпрессионизм
(франц. postimpressionisme,
от лат. post — «после» и франц. impressionisme)
— собирательное
наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX — начала XX в., декларировавших своё неприятие эстетики импрессионизма и хронологически следующих за ним направлений. Постмодернизм
(англ. postmodernism)
— в 70—90-х гг. XX в. направление в общественной жизни и
культуре современных индустриально развитых стран. Характерной особенностью
постмодернизма является объединение в рамках одного произведения стилей,
образных мотивов и художественных приёмов, заимствованных из арсенала разных
эпох, регионов и субкультур. Примитивизм,
наивное искусство — направление в изобразительном искусстве конца XIX—XX вв.: программное, сознательное упрощение
художественных образов и выразительных средств. Притвор
— входное
помещение, примыкающее к западной стороне церкви, то же, что нартекс. Пуантилизм
(от франц. poimiller — «писать точками») — художественный приём
в живописи: письмо раздельными чёткими мазками (в виде точек или мелких квадратов),
наносящими на холст чистые краски в расчёте на их оптическое смешение в глазу
зрителя. Пуризм
(от лат. purus — «чистый») — направление во французском
изобразительном искусстве 20-х гг. XX в, провозглашав- |