Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Шпалеры (нем. Spalier, от итал. spalliera) — безворсовые ковры, вытканные вручную по красочным картонам, соз­данным живописцами.

Эклектизм (от греч. «эклектикос» — «вы­бирающий») — условное собирательное название периода в развитии архитекту­ры и прикладного искусства европейских

стран и США середины и второй полови­ны XIX в., отличающегося нередко меха­ническим соединением элементов раз­ных стилей.

Экспрессионизм (от лат. expressio — «выражение») — течение в литературе и искусстве начала XX в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии, про­возгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусст­ва. Иногда этому понятию придаётся бо­лее широкий смысл — им обозначают со­вокупность явлений в искусстве конца XIXXX вв., выражающих тревожное, бо­лезненное мироощущение, присущее пе­риодам социальных кризисов и беспо­койств.

Эмаль (франц e'mail, от франк. smeltan — «плавить») — техника, применяемая в юве­лирном искусстве: прочное стекловидное покрытие, наносимое на металлическую поверхность и закрепляемое обжигом. Существует и холодная эмаль (без обжига). Эмалью называют также непрозрачную глазурь на керамике, белую или цветную, особенно характерную для майолики.

Эркер (нем. Erker) — прямоугольный, полукруглый, треугольный в плане, реже многогранный выступ в наружной стене здания, вынесенный за его пределы и освещаемый окнами. Эркер охватывает один или несколько этажей, обычно не опускается до земли.

Эскиз (франц. esquisse) — художествен­ное произведение вспомогательного ха­рактера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначаю­щее её замысел и основные композицион­ные средства.

Этюд (франц. etude — «изучение») — ху­дожественное произведение вспомога­тельного характера, выполненное с нату­ры для тщательного её изучения.

 

УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН

Айвазо'вский Ива'н Константи'нович

(1817—1900) — русский живописец; карти­на «Девятый вал» (1850 г.) 371,371, 376,497

Аргуно'в Ива'н Петро'вич (1729 —1802) — русский живописец; «Портрет неизвест­ной крестьянки в русском костюме» (1784 г.) 188

Ардуэ'н-Манса'р, Жюль (1646—1708) — французский архитектор; Зеркальная галерея Большого дворца в Версале (со­вместно с Ш. Лебреном и А. Куазевоксом; 1678 г.); Вандомская площадь (1685—1701 гг.); Собор Дома инвалидов в Париже (1680—1706 гг.) 87—88, 87, 88, 89

Арма'н (настоящее имя Арма'нд Ферна'ндес, родился в 1928 г.) — французский художник; картина «Венера из кисточек для бритья» (1969 г.) 580, 580

Баже'нов Васи'лий Ива'нович (1737 или 1738—1799) — русский архитектор; про­ект Михайловского (Инженерного) замка в Санкт-Петербурге (1797—1800 гг.); Фи­гурные (Виноградные) ворота в Царицы­не (1778 г.); дом П. Е. Пашкова в Москве (1784—1786 гг.) 178, 178, 179—181, 179, 180

Базели'тц, Гео'рг (настоящая фамилия Керн, родился в 1938 г.) — немецкий ху­дожник; «Семейный портрет» (1975 г.) 582, 583

Бакст Лев Самуи'лович (настоящая фа­милия Розенбе'рг, 1866—1924) — русский живописец, график, театральный худож­ник; «Танец семи покрывал» (эскиз костю­ма Саломеи к пьесе О. Уайльда «Саломея»; 1908 г.), «Одалиска» (эскиз костюма к ба­лету «Шехеразада»;  1910 г.) 489, 489


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz