Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Важным источником художест­венной информации стали выстав­ки современного западного искусст­ва, проведённые в Москве в конце 50-х — начале 60-х гг. в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (1957 г.) и после него. В залах московского Государствен­ного музея изобразительных ис­кусств имени А. С. Пушкина и ленин­градского Эрмитажа открылись постоянные экспозиции француз­ской живописи рубежа XIX—XX вв.

*«Самиздат» — маши­нописные копии статей и произведений художест­венной литературы, которые по цензурным соображениям не могли быть опубликованы в Советском Союзе. Особен­но широкое распростра­нение практика «самиздата» получила в 70-х гг.

«ЛИАНОЗОВСКАЯ ГРУППА»

«Лианозовская группа», сложившаяся в середине 50-х и просуществовавшая до конца 80-х гг., включала поэтов, му­зыкантов, живописцев, которые собира­лись на квартире художника Евгения Леонидовича Кропивницкого (1893—1979) в подмосковном посёлке Лианозово. Показы картин были одним из поводов для встреч московской интеллигенции, а поэзия, как наиболее «свободная» об­ласть литературы, стала своеобразной программой этого кружка.

Евгений Кропивницкий окончил Строгановское училище в 1911 г., про­шёл через многие художественные экс­перименты первых десятилетий XX в. Его произведения в духе немецкого экспрессионизма, например «Изгнание из рая» (1957 г.), и абстрактные графи­ческие «Композиции» начала 60-х гг., всегда несли на себе оттенок иллюст­ративности, несмотря на то что худож­ник стремился избегать прямой повествовательности, этого непременного требования соцреализма.

Сын Е. Кропивницкого Лев Евгень­евич Кропивницкий (1922—1994) и Владимир Николаевич Немухин (родил­ся в 1925 г.) использовали в своём творчестве приёмы абстрактного экс­прессионизма. Кроме того, Лев Кропивницкий иллюстрировал книги, а также создавал графические работы, навеянные впечатлениями от литера­турных произведений: «Чудовища. По мотивам В. Я. Брюсова» (1975 г.), «Сто лет одиночества. По мотивам романа Г. Г. Маркеса» (1980 г.). Одна из «при­мет», по которым легко узнать стиль Немухина, — это всячески обыгрыва­емый мотив игральных карт, которые художник изображал или наклеивал на свои холсты.

Оскар Яковлевич Рабин (родился в 1928 г.) стал одним из организаторов печально знаменитой «Бульдозерной выставки» художников-«нонконформи­стов». Его картина «Паспорт» (1972 г.), возможно, лучше всего выразила дра­му советской жизни. На фоне унылого пейзажа художник изобразил свой пас­порт как символ несвободы, контроля советского государства над личностью.

С горькой иронией наряду с датой и ме­стом рождения он указал в документе дату и место смерти. В 1978 г. Рабин был лишён советского гражданства и эмигрировал во Францию, где и живёт в настоящее время.

Оскар Рабин. Паспорт. 1972 г.

Коллекция Верни, Париж.

629

 

 

 

Анатолий Зверев. Дон Кихот. 1970 г. Частное собрание.

Анатолий Тимофеевич Зверев (1931—1986) не получил систематического художественно­го образования. Его работы непосредственны, спонтанны, импровизационны, порой вы­полнены почти на уровне детского рисунка.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz