Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

идеологической пропаганды, перео­смысливая всё это в гротескно-ирони­ческом стиле.

Однако, находясь на границе меж­ду искусством и жизнью, мастера западного и отечественного «артов» двигались в противоположных направ­лениях: «поп» — в сторону искусства, «сои» — в сторону жизни.

Наряду с творчеством И. И. Каба­кова соц-арт пользовался особенной популярностью на Западе в качестве узнаваемого явления (аналога поп-арта) и одновременно советской «экзотики».

Виталий Комар, Александр Меламид.

Рай. Инсталляция-комната. Фрагмент. 1972—1973 гг. Фотография.

обеих сторон — не только властями, но и самими художниками. Для мно­гих «неформалов» он послужил на­чалом карьеры на Западе. Спустя некоторое время после выставки «нонконформисты» ушли «в под­полье»: они устраивали показы своих работ на частных квартирах, иногда в клубах и кафе, а также в научно-ис­следовательских институтах. Некото­рые художники нашли покровителей и покупателей в среде научно-техни­ческой интеллигенции.

Следующим крупным выступле­нием «нонконформистов» стала вы­ставка на пустыре в московском районе Беляево (1974 г.), которую городские власти в присутствии иностранных журналистов разогна­ли с помощью бульдозеров (она во­шла в историю как «Бульдозерная выставка»). Событие получило меж­дународную огласку, и спустя две не­дели уже с разрешения властей в Из­майлове состоялась новая выставка на открытом воздухе. С тех пор в официальных экспозициях, в част­ности на выставках, проходивших в Москве на Малой Грузинской улице с 1974 г. до середины 80-х гг., допу­скалось большее разнообразие тем, традиций, манер исполнения.

В 70—80-х гг. среди «нонкон­формистов» всё более популярными становились формы авангардного искусства, такие, как акции, хэппе­нинги, перформансы. Здесь худож­ник представлял не какую-либо ра­боту, а самого себя как носителя идеи. Произведения стали частью (реквизитом) театрализованного действа или иллюстрацией к худо­жественной программе.

В 80—90-х гг. русское искусство развивалось параллельно западному. Возникли частные галереи (М. Гель­мана, А. Салаховой и др.), поддержи­вающие «нетрадиционные» формы искусства. Сегодня произведения мастеров самых разных направле­ний можно видеть на крупнейших экспозициях, включая выставки в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИСКУССТВО ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ

К тому моменту когда Христофор Колумб открыл Америку (1492 г.), боль­шинство её обитателей-индейцев были кочевниками. Однако некоторые индейские народы уже несколько тысячелетий вели оседлый образ жиз­ни и занимались земледелием. Очагов древней цивилизации было два. Пер­вый находился в Центральной Америке, на территории современных Мек­сики, Гватемалы и Гондураса. Второй располагался в Южной Америке на плоскогорье Анд — это земли современных Перу, Боливии, Колумбии, Эква­дора и Чили.

Здесь существовали могущественные государства с высокоразвитой культурой. Некоторые из них исчезли задолго до Колумба, другие были унич­тожены во время конкисты (исп. conquista) — завоеваний испанцев и пор­тугальцев в Мексике, Центральной и Южной Америке в конце XV—XVI вв.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz