Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Бельведер (итал. belvedere — «прекрас­ный вид») — возвышающаяся над кровлей часть здания в виде беседки или павильо­на; беседка или павильон, расположенные на возвышенности в парке.

Бисквит (франц. biscuit) — белый неглазурованный матовый фарфор.

Болонский академизм направление, возникшее в конце XVI в. и занявшее в XVII в. значительное место в итальянской живописи. По мнению академистов — чле­нов «Академии вступивших на правильный путь», — вечный идеал красоты воплощён в искусстве античности, Возрождения; со­вершенство формы, композиции, высокий уровень техники важнее содержания. В «Академии вступивших на правильный путь» были разработаны принципы обуче­ния художников, которые легли в основу академической системы образования, суще­ствующей до сих пор.

Брутализм (от англ. brutal — «грубый») — направление в архитектуре Западной Ев­ропы, США и Японии 50—60-х гг. XX в. Его представители стремились к обнажению конструктивной системы постройки, вы­явлению архитектоники простых и под­чёркнуто грубых архитектурных масс.

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum — «стекло») — изображение либо орнамент из цветного стекла или другого материала, ко­торый пропускает свет (в окнах, дверях).

Воздушная перспектива — метод пе­редачи расстояния на плоскости путём смягчения очертаний, уменьшения ярко­сти цвета и т. д.

Волюта (лат. voluta — «завиток», «спи­раль») — архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка.

Гемма (лат. gemma) — драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными

(инталия) или выпуклыми (камея) изо­бражениями.

Гиперреализм (англ. hyperrealism, от греч. «гипер» — «сверх» и «реализм») — напра­вление в живописи и скульптуре, возник­шее в 60—70-х гг. в США. В его основе ле­жит детальное копирование фотографии, которая увеличивается при этом до разме­ров большого полотна. Стремясь сохра­нить все особенности фотоизображения, исключить влияние собственного видения, гиперреалисты использовали механиче­ские приёмы копирования: диапроекцию, масштабную сетку, аэрограф (пульвериза­тор) вместо кисти, шлифовку поверхности готовой картины.

Глазурь (от нем. Glas — «стекло») — стек­ловидное покрытие поверхности изде­лия керамики, закреплённое обжигом. Глиптика (от греч. «глифо» — «выре­заю») — искусство резьбы по драгоценно­му или полудрагоценному камню. Гобелен (франц. gobelin) — декоратив­ный тканый ковёр.

Гравюра (франц. gravure) — вид графи­ки, в котором изображение является от­тиском рисунка, нанесённого на дерево, металл, линолеум и другие материалы; произведение, выполненное в такой тех­нике.

Грунт (от нем. Grand — «основа») — по­крывающий основу картины (холст, дере­во, картон и т. д.) слой, на который нано­сятся краски.

Гуашь (франц. gouache) — непрозрачные краски, растираемые на воде с клеем и примесью белил; живопись такими крас­ками.

Дадаизм (происхождение неясно: франц. dada — «игрушечный конёк», или итал. dada — «мама», или рус. и румын. — «лад­но», или детский лепет) — литературно-художественное движение, возникшее во время Первой мировой войны. Движение было откровенно нигилистическим, не столько направлением в искусстве, сколько интеллектуальным бунтом, что нашло выражение главным образом в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответ­ную реакцию возмущения. Дадаисты от­вергали планомерное построение произ­ведении искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам паро­дии на творчество и разрушения художе­ственной формы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz