|
Бельведер
(итал. belvedere — «прекрасный вид») — возвышающаяся над кровлей часть здания в виде беседки или павильона;
беседка или павильон, расположенные на возвышенности в парке. Бисквит
(франц. biscuit) — белый неглазурованный матовый фарфор. Болонский
академизм направление,
возникшее в конце XVI в. и занявшее в XVII в. значительное место в итальянской живописи. По мнению академистов — членов
«Академии вступивших на правильный путь», — вечный идеал красоты воплощён в
искусстве античности, Возрождения; совершенство формы, композиции, высокий
уровень техники важнее содержания. В «Академии вступивших на правильный путь»
были разработаны принципы обучения художников, которые легли в основу
академической системы образования, существующей до сих пор. Брутализм
(от англ. brutal — «грубый») — направление в архитектуре
Западной Европы, США и Японии 50—60-х гг. XX в. Его представители стремились к обнажению
конструктивной системы постройки, выявлению архитектоники простых и подчёркнуто
грубых архитектурных масс. Витраж
(франц. vitrage, от лат. vitrum — «стекло») — изображение либо орнамент из
цветного стекла или другого материала, который пропускает свет (в окнах,
дверях). Воздушная
перспектива — метод передачи
расстояния на плоскости путём смягчения очертаний, уменьшения яркости цвета и
т. д. Волюта
(лат. voluta — «завиток», «спираль») — архитектурный мотив
в форме спиралевидного завитка. Гемма
(лат. gemma) — драгоценный или полудрагоценный камень с
врезанными (инталия)
или выпуклыми (камея) изображениями. Гиперреализм
(англ. hyperrealism,
от греч. «гипер» — «сверх» и «реализм») — направление в
живописи и скульптуре, возникшее в 60—70-х гг. в США. В его основе лежит
детальное копирование фотографии, которая увеличивается при этом до размеров
большого полотна. Стремясь сохранить все особенности фотоизображения,
исключить влияние собственного видения, гиперреалисты использовали механические
приёмы копирования: диапроекцию, масштабную сетку, аэрограф (пульверизатор)
вместо кисти, шлифовку поверхности готовой картины. Глазурь
(от нем. Glas — «стекло») — стекловидное покрытие поверхности изделия
керамики, закреплённое обжигом. Глиптика (от греч. «глифо» —
«вырезаю») — искусство резьбы по драгоценному или полудрагоценному камню. Гобелен (франц. gobelin) — декоративный тканый ковёр. Гравюра
(франц. gravure) — вид графики, в котором изображение является
оттиском рисунка, нанесённого на дерево, металл, линолеум и другие материалы;
произведение, выполненное в такой технике. Грунт
(от нем. Grand — «основа») — покрывающий основу картины
(холст, дерево, картон и т. д.) слой, на который наносятся краски. Гуашь
(франц. gouache) — непрозрачные краски, растираемые на воде с
клеем и примесью белил; живопись такими красками. Дадаизм
(происхождение
неясно: франц. dada — «игрушечный конёк», или итал. dada — «мама», или рус. и румын. — «ладно», или детский лепет) —
литературно-художественное движение, возникшее во время Первой мировой войны.
Движение было откровенно нигилистическим, не столько направлением в искусстве,
сколько интеллектуальным бунтом, что нашло выражение главным образом в
различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную
реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное построение произведении
искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на
творчество и разрушения художественной формы. |