Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В новом стиле в Саламанке (Цен­тральная Испания) было сооружено здание университета (1529 г.), а об­разцом для многочисленных жилых построек платереско в этом городе послужил дворец герцогов Монтер­рей (1539 г., архитекторы Родриго Хиль де Онтаньон и брат Мартин из Сантьяго), оставшийся незавер­шённым. Высокие стены, образую­щие в плане гигантское каре, разде­лены на горизонтальные ярусы. Нижние почти ничем не заполнены, а в верхнем расположена изящная арочная галерея, которая снизу вос­принимается как кружево. Над ней проходит карниз с богатым орна­ментом — деталь в духе местных средневековых традиций.

В 1540— 1543 гг. Родриго Хиль де Онтаньон построил в стиле платереско университет в городе Алькала-де-Энарес недалеко от Мадрида.

Родриго Хиль де Онтаньон, брат Мартин из Сантьяго.

Дворец герцогов Монтеррей. 1539 г. Саламанка.

Родриго Хиль де Онтаньон.

Университет. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.

Родриго Хиль ле Онтаньон.

Университет. Внутренний двор. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес.

25

 

 

 

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз.

Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг.

Леон.

Фернандо Касас де Нувоа.

Собор. 1738—1747 гг. Сантьяго-де-Компостела.

появились постройки, тяготевшие к рациональной ясности форм. В испанскую архитектуру посте­пенно проникли черты итальян­ского барокко, однако здесь этот стиль приобрёл более сдержанный характер.

В Испании был особенно рас­пространён тип храма, в плане вос­производящий церковь Иль-Джезу в Риме. Это базилика в форме ла­тинского креста (т. е. креста с од­ной вытянутой ветвью, ориентиро­ванной на запад) с укороченным поперечным нефом и боковыми нефами, представляющими собой ряды капелл (часовен). Именно та­кова, например, церковь монаше­ского ордена иезуитов в Саламанке (середина XVII в.) архитектора Ху­ана Гомеса де Мора (около 1580— 1648). Западный фасад церкви по бокам завершают две башни. Та­кая композиция получила назва­ние «иезуитской», потому что она нередко применялась в постройках этого могущественного монаше­ского ордена.

В соборе, который возвёл Алонсо Кано (1601 — 1667) в Гранаде (1667 г.), господствуют прямые ли­нии: вертикали и горизонтали чёт­ко расчерчивают фасад на отдель-

Из произведений церковного зодчества платереско выделяется монастырь Сан-Марко в городе Леоне (1514—1549 гг., архитекторы Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз). На главном фаса­де архитектурные детали оплетены орнаментом, напоминающим вино­градную лозу.

Расцвет стиля платереско был недолгим: уже в конце 40-х гг. XVI в.

Семейство Чурригера. Ратуша. 1729—1733 гг. Саламанка.

26

 

 

 

ные части, исчезло впечатление пе­ретекания и полного единства архи­тектурных форм, как в постройках барокко в Италии.

Давнее пристрастие к обильным украшениям восторжествовало в архитектуре Испании на рубеже XVII—XVIII вв. Оно нашло яркое воплощение в творчестве семейст­ва Чурригера. Крупнейшим масте­ром среди них был Хосе Бенито Чурригера (1665—1725). Сооруже­ния зодчих Чурригера просты по композиции, как, например, ратуша в Саламанке (1729—1733 гг.). Фанта­зия авторов проявилась в оформле­нии фасада, который предельно на­сыщен декоративными деталями. Архитектурный стиль X. Чурригеры и его последователей получил на­звание чурригереск.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz