|
В новом стиле в Саламанке (Центральная
Испания) было сооружено здание университета ( В 1540— 1543 гг. Родриго Хиль
де Онтаньон построил в стиле платереско университет в городе Алькала-де-Энарес
недалеко от Мадрида. Родриго Хиль де Онтаньон,
брат Мартин из Сантьяго. Дворец герцогов Монтеррей.
Родриго Хиль де Онтаньон. Университет. 1540—1543 гг.
Алькала-де-Энарес. Родриго Хиль ле Онтаньон. Университет. Внутренний
двор. 1540—1543 гг. Алькала-де-Энарес. 25 Хуан де Орочко, Мартин
Виллареаль, Хуан де Бадахоз. Монастырь Сан-Марко.
1514—1549 гг. Леон. Фернандо Касас де Нувоа. Собор. 1738—1747 гг.
Сантьяго-де-Компостела. появились постройки,
тяготевшие к рациональной ясности форм. В испанскую архитектуру постепенно
проникли черты итальянского барокко, однако здесь этот стиль приобрёл более
сдержанный характер. В Испании был особенно распространён
тип храма, в плане воспроизводящий церковь Иль-Джезу в Риме. Это базилика в
форме латинского креста (т. е. креста с одной вытянутой ветвью, ориентированной
на запад) с укороченным поперечным нефом и боковыми нефами, представляющими собой
ряды капелл (часовен). Именно такова, например, церковь монашеского ордена
иезуитов в Саламанке (середина XVII в.) архитектора Хуана
Гомеса де Мора (около 1580— 1648). Западный фасад церкви по бокам завершают две
башни. Такая композиция получила название «иезуитской», потому что она
нередко применялась в постройках этого могущественного монашеского ордена. В соборе, который возвёл
Алонсо Кано (1601 — 1667) в Гранаде ( Из произведений церковного
зодчества платереско выделяется монастырь Сан-Марко в городе Леоне (1514—1549
гг., архитекторы Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз). На
главном фасаде архитектурные детали оплетены орнаментом, напоминающим виноградную
лозу. Расцвет стиля платереско был
недолгим: уже в конце 40-х гг. XVI в. Семейство Чурригера.
Ратуша. 1729—1733 гг. Саламанка. 26 ные части, исчезло впечатление
перетекания и полного единства архитектурных форм, как в постройках барокко в
Италии. Давнее пристрастие к обильным
украшениям восторжествовало в архитектуре Испании на рубеже XVII—XVIII вв. Оно нашло яркое воплощение в творчестве семейства Чурригера.
Крупнейшим мастером среди них был Хосе Бенито Чурригера (1665—1725). Сооружения
зодчих Чурригера просты по композиции, как, например, ратуша в Саламанке
(1729—1733 гг.). Фантазия авторов проявилась в оформлении фасада, который
предельно насыщен декоративными деталями. Архитектурный стиль X. Чурригеры
и его последователей получил название чурригереск. |