|
ИСКУССТВО
ФЛАНДРИИ В XVII в.
художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и
Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и
голландская школы живописи. Причиной такого разделения послужила драматическая
история Нидерландов во второй половине XVI в. В то время в Нидерландах
широко распространился протестантизм — вероучение, отрицавшее почитание икон
как идолопоклонство и отказавшееся от церковного искусства. В На севере страны, где
протестанты составляли большинство населения, в На юге Нидерландов победу
одержали испанцы. В Филипп II в В борьбе за религиозные идеи
поражение потерпела культура: немало прекрасных памятников искусства
уничтожили протестанты, но и в католических провинциях надолго пришлось забыть
об исконной художественной традиции. Католическая Церковь с подозрением
относилась к сказочной пестроте старонидерландского искусства. Художники,
которые пытались по-своему толковать библейские сюжеты, рисковали быть
обвинёнными в ереси. Церковное искусство изменилось. Оно отныне должно было не
просто объяснять прихожанам Священное Писание, а в буквальном смысле очаровывать,
подчинять их сознание авторитету Церкви. Этому служили органная музыка,
причудливая архитектура храмов, религиозная живопись. Если в Средние века храм
мыслился как школа, то в XVII в. он скорее напоминал
театр. ПИТЕР ПАУЭЛ
РУБЕНС (1577—1640) Питер Пауэл Рубенс родился в
городке Зиген в Вестфалии (Германия). Отец будущего художника, антверпенский
юрист Ян Рубенс, был протестантом и вывез семью за границу, спасаясь от
преследований испанцев. Там Рубенсы перенесли немало лишений, а в католическую веру и вернулись
на родину, в Антверпен. Юный Рубенс ходил в школу при
соборе и получил неплохое гуманитарное образование. Уже в тринадцатилетнем
возрасте он решил стать живописцем и начал учиться у разных мастеров. В |