|
*Гильдия (от нем. Gilde) — в
Средние века в Европе название религиозных, политических, профессиональных и других
объединений. Святой Лука, который, по преданию, написал портрет Богоматери с
Младенцем Иисусом Христом, считался покровителем художников, поэтому гильдия
живописцев носила его имя. 44 В познакомился с произведениями
испанских художников. В В В 10-е гг. XVII в.
Рубенс много и плодотворно работал над церковными заказами. В 1610—1611гг. он
расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть
— «Водружение креста» — посвящена распятию Христа. Обычно художники изображали
распятие уже свершившимся. Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Палачи с
яростным усилием поднимают крест. Лица их почти не видны, а напряжённые мышцы
тел, стальные латы, Питер Пауэл Рубенс. Водружение креста.
1610—1611 гг. Собор, Антверпен. Питер Пауэл Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка). Старая пинакотека, Мюнхен. 45 Ян Брейгель. Земной рай. Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне. Ян
Брейгель, по прозвищу Бархатный (1568—1625), — один из сыновей великого
нидерландского мастера Питера Брейгеля Старшего. Его живопись поистине ласкает
глаз. Примером может служить картина «Земной рай». Тончайшие красочные мазки
на первом плане, напоминающие мозаику, сменяются нежными переливами цвета в
глубине композиции. Однако, кроме декоративности изображения и изощрённых
приёмов, художника ничего не интересовало. Звери и птицы на его картине кажутся
чучелами, а цветы — гербарием. Йос де Момпер. Горный пейзаж с мостиками. Музей Вальраф-Рихардс, Кёльн. Чувство
цельности и полноты мира, присущее старонидерландским мастерам, удалось
сохранить пейзажисту Йосу де Момперу (1564—1635). В «Горном пейзаже с мостиками» рельеф земной поверхности
словно вылеплен коричневыми, жёлто-зелёными, серо-синими пятнами краски. Кажется,
что земля дышит, живёт. Её кручи и пропасти как будто отражаются в небе, где
между нависшими клубами облаков зияют бездны тёмной синевы. |