Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

*Гильдия (от нем. Gilde) — в Средние века в Европе название религиозных, политических,

профессиональных и других объединений. Святой Лука, который, по преданию, написал портрет Богоматери с Младенцем Иисусом Христом, считался покровителем художников, поэтому гильдия живописцев носила его имя.

44

 

 

 

В 1600 г. Рубенс отправился в Италию: посетил Венецию, Флорен­цию, Геную, Рим. В 1602 г. он посе­лился в Мантуе и поступил на служ­бу к герцогу Винченцо I Гонзага, владельцу знаменитой коллекции живописи. Рубенс копировал и изу­чал наиболее прославленные рабо­ты итальянских мастеров. По пору­чению своего покровителя он совершил поездку в Испанию, где

познакомился с произведениями испанских художников.

В 1608 г. Рубенс поспешно воз­вратился в Нидерланды, узнав о тя­жёлой болезни матери, но в живых её он уже не застал. Художник обос­новался в Антверпене и женился на дочери городского секретаря Иза­белле Брандт. В связи с этим собы­тием Рубенс написал автопортрет с супругой, известный под названием «Жимолостная беседка» (1609 г.). Молодожёны изображены сидя­щими в саду под пышным кустом жимолости. Собственным чертам живописец придал оттенок фило­софского спокойствия с лёгким на­лётом печали, взгляд юной Изабел­лы полон живого любопытства.

В 1609 г. Рубенс был назначен придворным живописцем, а это су­лило жалованье, престиж и большую свободу творчества. К тому же ему позволили не переезжать в Брюс­сель, где находился двор.

В 10-е гг. XVII в. Рубенс много и плодотворно работал над церковны­ми заказами. В 1610—1611гг. он рас­писал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Его центральная часть — «Водружение креста» — по­священа распятию Христа. Обычно художники изображали распятие уже свершившимся. Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Палачи с яростным усилием поднимают крест. Лица их почти не видны, а напря­жённые мышцы тел, стальные латы,

Питер Пауэл Рубенс.

Водружение креста. 1610—1611 гг. Собор, Антверпен.

Питер Пауэл Рубенс.

Автопортрет с женой

Изабеллой Брандт

(Жимолостная беседка).

1609 г.

Старая пинакотека,

Мюнхен.

45

 

 

 

Ян Брейгель. Земной рай. Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне.

Ян Брейгель, по прозвищу Бархатный (1568—1625), — один из сыновей великого нидерландского мастера Питера Брейгеля Старшего. Его живопись поистине ласкает глаз. Примером может слу­жить картина «Земной рай». Тончайшие красочные мазки на первом плане, напоминающие мозаи­ку, сменяются нежными переливами цвета в глубине композиции. Однако, кроме декоративности изображения и изощрённых приёмов, художника ничего не интересовало. Звери и птицы на его картине кажутся чучелами, а цветы — гербарием.

Йос де Момпер. Горный пейзаж с мостиками. Музей Вальраф-Рихардс, Кёльн.

Чувство цельности и полноты мира, присущее старонидерландским мастерам, удалось сохранить пейзажисту Йосу де Момперу (1564—1635). В «Горном пейзаже с мостиками» рельеф земной по­верхности словно вылеплен коричневыми, жёлто-зелёными, серо-синими пятнами краски. Кажет­ся, что земля дышит, живёт. Её кручи и пропасти как будто отражаются в небе, где между нависши­ми клубами облаков зияют бездны тёмной синевы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz