Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Тёмный зеленовато-серый фон подчёркивает неж­ность лица девушки с большими глазами и ртом, с немного выдающимися скулами и маленьким подбород­ком. Оно показалось бы неприметным среди многолюд­ной толпы, но Рубенс сумел сделать его незабываемым.

Индивидуальность моделей у Рубенса проявляет­ся в непроизвольных движениях и мимолётных чертах. В портрете камеристки это непослушная прядь тёмно-золотых волос, выбившаяся на виске из гладкой при­чёски; лёгкий румянец, проступивший на щеке; напря­жённая линия рта, прячущего непослушную улыбку.

Портрет получил своё название благодаря надпи­си «Камеристка инфанты в Брюсселе», сохранившейся на подготовительном рисунке к нему. Но там изобра­жена оживлённая, не таящая улыбки девочка-подрос­ток. На живописном портрете героиня Рубенса пыта­ется быть серьёзной, поэтому выглядит старше своего возраста.

В 1959 г. американский искусствовед Ю. Хелд сли­чил этот рисунок с портретом Клары Серены, старшей дочери художника, умершей в возрасте двенадцати лет в 1623 г., и обнаружил большое сходство. Быть может, Рубенс пытался представить, какой стала бы его дочь, достигнув совершеннолетия? Или же он взялся писать портрет камеристки, потому что был поражён сходством девушки с его дочерью?

Питер Пауэл Рубенс.

Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

51

 

 

 

Питер Пауэл Рубенс. Кермесса. 1635—1636 гг. Лувр, Париж.

Питер Пауэл Рубенс.

Бракосочетание Марии Медичи

с королём Франции Генрихом IV.

Между 1622 и 1625 гг.

Лувр, Париж.

В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика ХIII. Полотна должны были украсить галерею Люк­сембургского дворца в Париже к бракосочетанию французской принцессы Генри­етты Марии и короля Англии Карла I, состоявшемуся в феврале 1625 г. Всего жи­вописная история Марии Медичи насчитывала двадцать четыре картины.

Питер Пауэл Рубенс.

Коронация Марии Медичи.

Между 1622 и 1625 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

52

 

 

 

Питер Пауэл Рубенс.

Автопортрет. 1639 г.

Художественно-исторический музей, Вена.

пивом. Крестьяне спешат насладить­ся краткими радостями праздника. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.

В числе последних работ Пите­ра Пауэла Рубенса — автопортрет 1639 г. Взгляд художника внимателен и суров. Лицо осунулось, побледнело. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Осанка, как и прежде, элегант­на, но во всём облике чувствуется приближение старости. Рубенсу оста­валось жить меньше года. Он пода­рил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.

Роль Рубенса в истории европей­ского искусства исключительна. Ху­дожник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи, но лишь для того, чтобы на этой осно­ве обновить и преобразовать художе­ственную традицию Нидерландов. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Его творчество оказало большое влияние и на мно­гих мастеров из других стран.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz