|
Тёмный
зеленовато-серый фон подчёркивает нежность лица девушки с большими глазами и
ртом, с немного выдающимися скулами и маленьким подбородком. Оно показалось бы
неприметным среди многолюдной толпы, но Рубенс сумел сделать его незабываемым. Индивидуальность
моделей у Рубенса проявляется в непроизвольных движениях и мимолётных чертах.
В портрете камеристки это непослушная прядь тёмно-золотых волос, выбившаяся на
виске из гладкой причёски; лёгкий румянец, проступивший на щеке; напряжённая
линия рта, прячущего непослушную улыбку. Портрет
получил своё название благодаря надписи «Камеристка инфанты в Брюсселе», сохранившейся
на подготовительном рисунке к нему. Но там изображена оживлённая, не таящая
улыбки девочка-подросток. На живописном портрете героиня Рубенса пытается
быть серьёзной, поэтому выглядит старше своего возраста. В Питер Пауэл Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 51 Питер Пауэл Рубенс.
Кермесса. 1635—1636 гг. Лувр, Париж. Питер Пауэл Рубенс. Бракосочетание Марии Медичи с королём Франции Генрихом IV. Между 1622 и 1625 гг. Лувр, Париж. В Питер Пауэл Рубенс. Коронация Марии Медичи. Между 1622 и 1625 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 52 Питер Пауэл Рубенс. Автопортрет. Художественно-исторический
музей, Вена. пивом. Крестьяне спешат
насладиться краткими радостями праздника. Под стать пляске лёгкие движения
кисти живописца. В числе последних работ Питера
Пауэла Рубенса — автопортрет Роль Рубенса в истории европейского
искусства исключительна. Художник освоил всё неповторимое богатство
итальянской живописи, но лишь для того, чтобы на этой основе обновить и
преобразовать художественную традицию Нидерландов. Фламандская школа — это
прежде всего школа Рубенса. Его творчество оказало большое влияние и на многих
мастеров из других стран. |