Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Самая жестокая по сюжету ком­позиция из цикла «Большие бедст­вия войны» — «Дерево повешен­ных». В ней потрясает не столько дерево, на котором люди висят, как ёлочные игрушки, сколько реак­ция окружающих на казнь. Они стоят рядом, непринуждённо бесе­дуя и разглядывая дерево, т. е. чув­ствуют себя совершенно спокойно,

и именно эта их привычка к распра­вам — самое страшное зло.

В сценах «Мученичество Свято­го Себастьяна» (1631 г.), «Искуше­ние Святого Антония» (1635 г.) главные герои теряются в толпе палачей, зевак или разнообразных чудовищ. Калло предоставляет зри­телю возможность созерцать не искупление греха, а сам грех во всей его неприглядности. Мастера отли­чает острота видения, склонность к преувеличениям поз и жестов. Но он нигде не показывает своего от­ношения к изображаемому собы­тию. Художник словно держится от него в стороне, и от этого сюжет предстаёт ещё более трагичным.

Жак Калло. Искушение Святого Антония. Гравюра. 1635 г.

*Апокрифы (от греч. «апокрифос» — «тайный», «сокро­венный») — иудейские и раннехристианские литера­турные произведения, не включённые в Библию.

92

 

 

Жорж де Латур.

Иосиф-плотник. Лувр, Париж.

Жорж де Латур.

Шулер. 1630—1640 гг. Лувр, Париж.

Традиции и образы Караваджо и в целом стиля барокко не прижились на французской почве. Возможно, поэтому такие мастера, как Калло и Латур, не нашли поддержки в совре­менном им искусстве — нарождав­шийся классицизм предлагал свои ценности и художественные законы.

НИКОЛА ПУССЕН И ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА

Никола Пуссен (1594— 1665) родил­ся в маленькой деревушке в Норман­дии, провинции на северо-западе Франции. Попав в Париж в возрас­те восемнадцати лет, он брал уроки живописи у разных учителей, но ни у одного не задерживался надолго. В результате подлинными его на­ставниками стали картины великих мастеров прошлого, которые он изучал и копировал в Лувре.

В 1624 г. Пуссен впервые поехал в Италию. Там он сложился как ху­дожник и прожил большую часть жизни. Пуссен был всесторонне об­разованным человеком, блестящим знатоком античной литературы. Любимыми его авторами были Гомер и Овидий.

Не удивительно, что в живописи Пуссена преобладала античная тема­тика. Он представлял Древнюю Гре­цию как идеально-прекрасный мир, населённый мудрыми и совершен­ными людьми. Даже в драматиче­ских эпизодах древней истории он старался увидеть торжество любви и высшей справедливости.

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1631 г.) художник собрал персона­жей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.). Танцующая Флора находится в цент­ре, а остальные фигуры расположе­ны по кругу, их позы и жесты подчи­нены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением. Мягкий по ко­лориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную деко­рацию. Связь живописи с театраль­ным искусством была закономерной для художника XVII в. — столетия расцвета театра. Картина раскрыва­ет важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz