Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Художник тяготел к мягкой све­тотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему пере­дать эффект «растворения» очерта­ний предметов вдали. Фигуры пер­сонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гла­дью, на которой нежными бликами играет свет. Именно Лоррена следу-

96

 

 

 

Клод Лоррен.

Утро в гавани. 40-е гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Клод Лоррен.

Полдень.

1651 или 1661 г.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

ет считать основоположником тра­диций французского пейзажа.

Постепенно в живописи класси­цизма сложился комплекс норм, которые художники должны были соблюдать неукоснительно. Нормы эти были основаны на живописных традициях Пуссена.

Требовалось, чтобы сюжет кар­тины содержал серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зри­теля. Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах. Основными ху­дожественными ценностями при­знавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты. Композиция картины

делилась на чёткие планы. Во всём, особенно в выборе объёма и про­порций фигур, художнику необхо­димо было ориентироваться на ан­тичных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов. Об­разование художника должно было проходить в стенах академии. Затем он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля.

Таким образом, творческие мето­ды превратились в жёсткую систе­му правил, а процесс работы над картиной — в подражание. Не уди­вительно, что мастерство живопис­цев классицизма начало падать, и во второй половине XVII столетия во Франции не было уже ни одного значительного художника.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ

АРХИТЕКТУРА РОКОКО

ЖАК АНЖ ГАБРИЕЛЬ

И АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА

«ГОВОРЯЩАЯ АРХИТЕКТУРА»

ЖАН АНТУАН ГУЛОН

АНТУАН ВАТТО

ЖАН БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН

ОНОРЕ ФРАГОНАР

ЖАН БАТИСТ ГРЁЗ

МОРИС КАНТЕН ЛЕ ЛАТУР

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО БАРОККО И НЕОКЛАССИЦИЗМА

ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ

ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XVIII ВЕКОВ

ИНИГО ДЖОНС

КРИСТОФЕР РЕН

ПАЛААДИАНСТВО

АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА

«ГОТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»

УИЛЬЯМ ХОГАРТ

ДЖОШУА РЕЙНОЛДС

ТОМАС ГЕЙНСБОРО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ

ИСКУССТВО РОССИИ

АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА

ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА

ФЁДОР РОКОТОВ

ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ

ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ

 

 

 

В XVIII в. расстановка сил в художественной жизни Европы измени­лась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в своеобразный музей великих памятников про­шлого. Однако в XVIII столетии равных им уже не создавалось. Итальянские государства беднели, мастера не получали крупных заказов и вынуждены были искать их за границей. И всё же в это время здесь работали выдающиеся художники. В первой половине XVIII столетия в Ита­лии и странах, находившихся под её влиянием (в Центральной Европе, Гер­мании), наступил новый расцвет искусства барокко.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz