Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Юбер Робер. Античный храм в Ниме. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

121

 

 

 

*Инкрустация (лат. incrastaiio — «покрытие корой») — украшение изделий и зданий изображениями из различ­ных материалов (дерева, ме­талла, мрамора и др.), кото­рые врезаны в поверхность и отличаются от неё цветом.

**Панно (франц. panneau) — изображение (живопись, мозаика, рельеф) для украшения стен, потолка.

***Будуар (франц. boudoir) — небольшой каби­нет, приёмная хозяйки дома, предназначенная для обще­ния с близкими людьми; ме­бель для такой комнаты.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

В декоративно-прикладном искусст­ве Франции XVIII в. наиболее инте­ресно оформление интерьера.

Внутреннее убранство помеще­ния в стиле рококо делало про­странство лёгким и хрупким. Стены казались тонкими, прямые углы тщательно маскировались, особую популярность приобрели овальные формы. Важную роль играли шир­мы и передвижные плоские стенки, зрительно изменяющие простран-

СЕВРСКИЙ ФАРФОР

Во Франции изготовлять фарфоровые изделия начали в конце XVII в., расцвет этого ремесла пришёлся на середину XVIII столе­тия, и связан он был прежде всего с королевской мануфактурой в городе Севре. В течение десяти лет (с 1757 по 1767 г.) мануфак­туру возглавлял Этьен Морис Фальконе. Он наладил производст­во изделий из бисквита — особо приготовленного фарфора с ма­товой поверхностью, который в отличие от обычного не имел блестящего стекловидного покрытия — глазури. Небольшие стату­этки из бисквита кроме Фальконе создавали Жан Батист Пигаль и другие известные скульпторы. Нередко в их сюжетах воспроизво­дились композиции Франсуа Буше. Матовая поверхность придава­ла статуэтке особую изысканность и лирическую теплоту, а мини­атюрные размеры — удивительную грациозность и лёгкость.

Сервиз с камеями. Севрский фарфор. 1778—1779 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

ство. Стены оформлялись инкруста­цией и маленькими живописными панно с пейзажами. В цветовой гамме обоев и обивки мебели пре­обладали бледные тона — голубой, нежно-розовый, серовато-жемчуж­ный. Именно таковы интерьеры отеля Субиз в Париже (1735— 1740 гг., мастер Жермен Боффран) и замка в городке Шан (середина XVIII в., мастер Кристоф Гюе). Здесь представлена характерная для ро­коко мебель: маленькие изящные кресла, столики и кушетки с изог­нутыми ножками, золочёные бра и подсвечники с тонкими причудли­выми очертаниями.

Большой популярностью пользо­вались тогда декоративные компози­ции, выполненные в стиле шинуазри (франц. chinoiserie — «китайщина»). Мода на китайские ширмы, фарфор и лаковую живопись отразилась в го­беленах с изображениями цветов, птиц, пагод, мужчин и женщин в ки­тайских одеждах. Они органично дополняли экзотическую картину, создаваемую в интерьерах рококо подлинными китайскими изделиями.

В середине 60-х гг. XVIII в., с раз­витием неоклассицизма, убранство помещений стало простым и изы­сканно строгим. Яркий пример но­вого стиля — интерьеры покоев Людовика XV в Версале, выполнен­ные Жаком Анжем Габриелем в 1735—1774 гг. Предметов мебели здесь немного, но все они устойчи­вы и просты. На смену изогнутым формам рококо пришли строгие прямые линии. Вместо прихотливых по форме часов и подсвечников, сложной по рисунку лепнины поя­вились беломраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры и полуколонны.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz