Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Изменились и представления о пространстве. В эпоху рококо даже большое по площади помещение должно было производить впечат­ление будуара. Декораторы неоклас­сицизма стремились к обратному эффекту — они создавали иллю­зию большого, масштабного про­странства независимо от реальных размеров комнат и залов.

122

 

 

 

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО БАРОККО И НЕОКЛАССИЦИЗМА

В XVIII в. масштабы строительства в Италии сократились, так как многие итальянские государства были охва­чены экономическим кризисом.

Архитектор Филиппо Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца). Од­нако лучшие его постройки нахо­дятся в Турине (на северо-западе Италии). Прежде всего это вели­чественные и одновременно очень гармоничные монастырь и церковь Суперга (1715—1731 гг.), распо­ложенные на высоком холме и определяющие облик города. В пла­не храм напоминает древнерим­ский Пантеон: центрическое зда­ние с монументальным портиком увенчано куполом.

В 1718 г. Ювара пристроил к сре­дневековому замку в центре Турина дополнительный корпус, который получил название палаццо (дворца) Мадама (1718—1720 гг.). Большую часть его занимает огромный вести­бюль с двумя широкими лестницами. Декоративное оформление выполне­но с тонким вкусом, а лестницы придают всему сооружению мону­ментальность.

Наиболее крупная работа Ювары — королевский охотничий замок Ступиниджи близ Турина (1729— 1734 гг.). К центральной части мощ­ного дворцово-паркового комплек­са — двухъярусному овальному залу с куполом — ведёт ряд дворов с узкими аллеями. Позади зала распо­ложен парк.

В Риме в XVIII в. строили не так много и оригинально, как раньше. В ансамбле знаменитого фонтана Треви и палаццо  Поли  (1732 —1762) гг., архитектор Никколо Сальви, скульпторы Пьетро Браччи и Джованни Баттиста Маини) боль­шие размеры архитектурных деталей и скульптурного убранства произ­водят впечатление не монументаль­ности, а скорее громоздкости. В этом комплексе уже нет изящества луч­ших памятников барокко.

И всё же в римской архитектуре позднего барокко появилось под­линно прекрасное сооружение — это великолепная лестница на

Филиппо Ювара.

Церковь Суперга. 1715—1731 гг. Турин.

Филиппо Ювара. Замок Ступиниджи близ Турина. 1729—1734 гг.

123

 

 

Пьетро Браччи, Джованни Баттиста Маини.

Фонтан Треви. 1732—1762 гг. Рим.

площади Испании (1721 — 1725 гг., архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис). Мастера должны были соединить простран­ство небольшой площади Испании с храмом Санта-Тринита деи Монти, расположенным на высоком холме. Лестница, окаймлённая балюстра­дой, сначала описывает овал перед фасадом храма и стоящим у входа обелиском, затем, словно река, раз­деляется на два «рукава», вновь сли­вается и, наконец, расширяется пе­ред пространством площади. По широким и низким ступенькам очень удобно подниматься и спус­каться. Эта лестница зрительно увеличивает размеры площади и помо­гает почувствовать, как хорош стро­гий фасад церкви.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz