Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

149

 

 

Томас Гейнсборо.

Супруги Эндрюс. 1749 г. Национальная галерея, Лондон.

В 1759 г. Гейнсборо перебрался в Бат — аристократический курорт. Именно здесь он познакомился с творчеством Антониса ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали сильное влияние на художника.

Успех у богатых заказчиков поз­волил Гейнсборо в 1774 г. переехать в Лондон. Он участвовал в выставках Королевской академии искусств, по­стоянно общался с известными ху­дожниками, актёрами, музыкантами.

Творческая личность — источники её вдохновения, особенности её вну­треннего мира — стала одной из ве­дущих тем его портретов лондонско­го периода.

В 80-х гг. Гейнсборо создал порт­реты музыканта и писательницы Элизабет Линли-Шеридан (1783 г.) и выдающейся трагической актрисы Сары Сиддонс (1785 г.). Облик Эли­забет Шеридан излучает нежность и обаяние. Фигура героини связана с пейзажем: тёмно-коричневые крас­ки вечернего леса великолепно от­теняют тёплое золотистое сияние её платья, можно заметить, что линия причёски повторяется в очертаниях кроны дерева. Пейзаж воспринима­ется как отражение душевного со­стояния женщины.

Портрет Сары Сиддонс совсем иной. Многое в нём рассчитано на внешнее впечатление — элегант­ный костюм, бархатная драпиров­ка-занавес, написанные с большим мастерством. В облике актрисы чув­ствуется огромная сила характера, но её внутренний мир недоступен. Сиддонс-актриса скрывает от зрите­ля Сиддонс-женщину.

Томас Гейнсборо.

Мальчик в голубом. Около 1770 г. Галерея Хантингтон, Сан-Марино (США).

Герой портрета, друг художни­ка Джонатан Баттл, юноша далеко не знатного происхож­дения, блестяще «вошёл в образ» утончённого моло­дого аристократа.

Томас Гейнсборо. Утренняя прогулка.

Около 1785—1786 гг. Национальная галерея, Лондон.

150

 

 

 

Томас Гейнсборо.

Портрет Сары Сиддонс. 1785 г.

Национальная галерея, Лондон.

Томас Гейнсборо.

Дама в голубом. Не позднее 1780 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Главный жанр в живописи Гейнсборо — это портрет, но сам худож­ник считал себя прежде всего пейза­жистом. Он нередко тяготился работой над портретами, и его очень огорчало скептическое отношение к пейзажу в академических кругах.

На пейзажи Гейнсборо повлияла голландская традиция XVII в. Как и голландские художники, он изо­бражал живописные сельские виды, обязательно включая в них человека. Герои обычно показаны в пути («По­возка», 1767 г.; «Возвращение кресть­ян с рынка», 1767—1768 гг.; «Речной пейзаж с фигурами в лодке», 1768— 1770 гг., и др.). Художник почти не использовал натурные наблюде­ния в своих пейзажах: приступая к работе, он строил на столе неболь­шую модель из камешков, веток, пес­ка, кусочков мха, а затем воспроиз­водил её на холсте. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Мас­тер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гар­монией. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Он любил лесные и речные виды с изви­листыми тропинками, свободно рас­тущими деревьями, порой принима­ющими причудливые формы. Его творчество подготовило расцвет анг­лийского романтического пейзажа в первой половине XIX в.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz