Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Английское декоративно-приклад­ное искусство получило в XVIII в. об­щеевропейское признание. Прежде всего это относится к изготовлению посуды и мебели.

В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730—1795) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые изделия традиционно считались более грубыми, чем фар­форовые, и ценились дешевле. Но фаянс Веджвуда по тонкости и изя­ществу соперничал с фарфором. Веджвудские сервизы, расписанные изысканными, нежными по колори­ту видами английских усадеб с пар­ками, особняками, замками, стали пользоваться огромной популярно­стью в Европе.

В конце XVIII в. Веджвуд изобрёл особую керамическую массу, позво­ляющую создавать сверхпрочные изделия с очень тонкими стенками. Из этого материала он делал копии знаменитых античных камей (драго­ценных и полудрагоценных кам­ней с выпуклым изображением) и рельефов в духе неоклассицизма. Строгие композиции с белыми фи­гурками на цветном фоне вешали на стены, ставили на стол или украша­ли ими спинку кресла, что придава­ло интерьеру столь популярный в ту эпоху античный колорит.

Английская мебель, славившаяся своей элегантностью и высоким ка­чеством, изготовлялась с учётом осо­бенностей того или иного стиля в современном искусстве. Изделия фирмы Томаса Чиппендейла (1718— 1779) тесно связаны со стилем роко­ко. Мастера использовали до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и нож­ки в виде звериных лап. Однако в от­личие от изделий французского ро­коко мебель Чиппендейла очень удобна и практична.

В интерьерах в духе неокласси­цизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». Их мебель, напротив, отличалась благо­родной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Обычно она имела прямые четырёхгранные нож­ки, но порой им придавалась фор­ма круглой колонны. Популярными были спинки кресел в виде антич­ной лиры или щита с орнаментом. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали уча­стие архитекторы, которые проекти­ровали мебель для своих построек (в частности, известный мастер нео­классицизма Роберт Адам).

Фарфор фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Кувшин фирмы

«Веджвуд».

XVIII в.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Брошь фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Мебель фирмы «Шератон». XVIII в.

Мебель фирмы «Чиппендейл». XVIII в.

153

 

 

 

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких коро­левств, герцогств и княжеств. Экономический упадок, отсталый уклад жизни (в ряде земель сохранялось крепостное право) не способствовали развитию страны. Но именно к этому времени относится творчество выдающихся де­ятелей науки и культуры, таких, как писатель, мыслитель и естествоиспыта­тель Иоганн Вольфганг Гёте, философ Иммануил Кант, композитор Иоганн Себастьян Бах, и многих других.

Наиболее интересные и значительные памятники архитектуры и изобра­зительного искусства создавались в трёх немецких государствах — Баварии, Саксонии и Пруссии. В Баварии и Саксонии в первой половине XVIII сто­летия благодаря тесным художественным контактам с Италией развивался стиль барокко. Здесь работали знаменитые итальянские мастера: в Вюрцбурге — художник-монументалист Джованни Баттиста Тьеполо, а в Дрездене — мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz