Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

С Баварией связано творчество архитектора Бальтазара Неймана (1687—1753). Самой крупной по­стройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюрста Франко­нии (1719—1744 гг.) в Вюрцбурге, расписанная Тьеполо. Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворами и очень протяжённым фа­садом — сто шестьдесят семь мет­ров. Чтобы избежать однообразия,

Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние украшены скульптурами, в которых, несмотря на обилие деталей, чувствуются гар­мония и тонкий вкус. В интерьере дворца особенно сильное впечатле­ние производит парадная лестни­ца — монументальная и изысканная. Старшим современником Нейма­на был архитектор Маттеус Даниель Пёппельман (1662—1736), работав­ший преимущественно в Саксонии. Основное дело его жизни — строи­тельство в Дрездене парадной рези-

Бальтазар Нейман.

Дворец архиепископа-курфюрста Франконии. 1719—1744 гг. Вюрцбург.

*Ризалит (от шпал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада.

154

 

 

 

Маттеус Даниэль Пёппельман. Цвингер. 1711—1728 гг. Дрезден.

денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг.). Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали ди­ких зверей (нем. Zwinger — «клетка для зверей»). Обширный двор, пред­назначенный для празднеств, Пёппельман окружил с трёх сторон двух­этажными павильонами, которые соединил одноярусными галереями с застеклёнными арками. Особенно выразительна галерея, в центре кото­рой возвышается причудливой фор­мы купол «ворот под короной». Сооружение пышно украшено в сти­ле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Весь ансамбль ка­жется пронизанным светом, радост­ным, праздничным настроением.

Пышность убранства, стремление к своеобразной архитектурной игре характерны для большинства по­строек Саксонии в стиле барокко, в том числе и храмовых. Такова двор­цовая церковь в Дрездене (1738— 1756 гг.), созданная архитектором Гаэтано Кьявери (1689—1770). Нео­бычно выполнен её западный фасад: прямо над входом расположена ко­локольня, высота и обилие украше­ний которой сразу притягивают к се­бе внимание.

Интересен протестантский храм Фрауэнкирхе (1726—1743 гг.) в Дрездене, построенный архитектором Георгом Бером (1666—1738). Облик дрезденского храма (он раз­рушен во время Второй мировой войны) был строг, даже суров: ис­пользовались лишь простые пло­ские архитектурные украшения, скульптура отсутствовала. Бер попы­тался показать, что архитектура ба­рокко прекрасно может передавать строгий и сосредоточенный дух протестантского богослужения.

Франсуа Кювилье. Дворец Амалиенбург близ Мюнхена. 1734—1739 гг.

Небольшой одноэтажный дворец Амалиенбург возведён французским архитектором Франсуа Кювилье (1695—1768). Позднее он стал частью Нимфенбурга — загородной резиденции королей Баварии (она расположена к западу от Мюнхена). Интерьеры двор­ца выполнены в стиле рококо, однако по сравнению с французскими образцами они более пышные и немного тяжеловесные. Внешний облик дворца, напротив, отличается изяществом.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz