Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В 1847—1855 гг. по проекту архи­тектора Готфрида Земпера (1803— 1879) возвели новое здание галереи ря­дом с дворцовым ансамблем Цвингер. Однако оно оказалось слишком тесным для коллекции, и руководство галереи приняло решение продать пятьсот ше­стьдесят шесть второстепенных картин на аукционе.

В 1853 г. галерея приобрела пятна­дцать полотен испанских мастеров XVII в. (Франсиско Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо и др.) из на­следства бывшего короля Франции Луи Филиппа, в 1860 г. — работы итальянских живописцев (в частности, Сандро Боттичелли). Особенно актив­ные закупки велись после войны 1870—1871 гг.: ландтаг (парламент) Саксонии ежегодно выделял для галереи значительные суммы. Самое удач­ное приобретение тех лет — «Святой Себастьян» кисти итальянского худож­ника Антонелло да Мессины.

В начале XX в. в музей поступили полотна живописцев предшествующе­го столетия. Патронажный союз (обще­ственная организация, покровительст­вующая художникам) дарил галерее картины молодых мастеров, предлагая десять лет спустя решить, достойны ли эти произведения занять место в её коллекции. После Первой мировой войны в разорённой Германии не бы­ло средств для пополнения художест­венных собраний, но Дрезденская га­лерея охотно обменивалась с другими музеями второстепенными работами.

Художественные коллекции Дрезде­на не раз подвергались опасности: во время Семилетней войны 1756— 1763 гг., наполеоновских войн, рево­люции 1848 г. В 1937 г. нацисты прове­ли акцию «Дегенеративное искусство» и изъяли четыреста тридцать семь про­изведений.

Но настоящие испытания принес­ла Вторая мировая война. С 1942 г. Дрезден подвергался бомбардиров­кам, а налёты авиации в феврале 1945 г. превратили город в руины. Лучшие экспонаты Галереи старых ма­стеров с августа 1943 г. были спрята­ны в шахтах каменоломен близ дере­вень Гросс-Котта и Поккау-Ленгефельд и на Роттвердорском руднике. В мае 1945 г. эти хранилища остались без электричества, подходы к ним были за­минированы — дрезденские шедевры оказались на грани гибели. Тогда мест­ные жители и сотрудники галереи об­ратились за помощью к советским во­енным властям, которые спасли художественные сокровища.

Тысяча двести сорок картин дрез­денского собрания были вывезены в СССР; здесь, в музеях Москвы и Кие­ва, над ними работали реставраторы во главе с Павлом Дмитриевичем Кори­ным. В 1955 г. все эти шедевры возвра­щены Восточной Германии, а год спу­стя Дрезденская галерея начала работу в восстановленном здании.

160

 

 

нанести смертельный удар. (Соглас­но ветхозаветной традиции, иудей­ка Юдифь, обезглавив ассирийско­го полководца Олоферна, спасла свой город от неприятеля.) Хотя действие происходит в полутьме, глубокие насыщенные краски хоро­шо видны, и это усиливает общее драматическое звучание картины. В отличие от итальянского живо­писца Караваджо Эльсхеймер пока­зывал источник света (в данном случае факел) и размещал героев не на первом плане, а в глубине. Благо­даря этому создаётся любопытный эффект: действие словно происхо­дит на театральных подмостках, а персонажи похожи на актёров.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz