Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

Художница Ангелика Кауфман (1741—1807) много лет жила в Ита­лии. Проникшись идеями историка искусства Иоганна Винкельмана, она создала множество работ на антич­ные сюжеты. Но лучшим её достиже­нием можно считать портреты, осо­бенно женские. Здесь есть и точные наблюдения над характером модели, и тонкость живописной техники.

В целом архитектура и изобрази­тельные искусства не были сильной стороной культуры Германии XVIIXVIII столетий. Немецким мастерам часто не хватало той самостоятель­ности, творческой дерзости, которая так привлекает в искусстве Италии и Франции.

Ангелика Кауфман.

Автопортрет. 1780 г. Музей Гёте, Франкфурт-на-Майне.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ В ВЕНЕ

Художественно-исторический музей в Вене был образован на основе коллекций, которые могущественная династия Габсбургов собирала в те­чение трёх веков.

Зачинателем венского собрания был эрцгерцог (титул австрийского монарха, позднее — принцев) Фер­динанд I (1556—1564 гг.), владев­ший, в частности, полотнами не­мецкого художника Альбрехта Альтдорфера. Дело продолжили им­ператор Священной Римской импе­рии Рудольф II (1576—1612 гг.), а за­тем эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614—1662 гг.). Агенты эрцгерцога разыскали и привезли в Вену около тысячи четырёхсот шедевров жи­вописи со всей Европы, в том числе «Месяцы» нидерландского худож­ника Питера Брейгеля Старшего и работы итальянских мастеров. Позд­нее собрание пополнили «Мадонна в зелени» Рафаэля, несколько порт­ретов кисти испанского живописца Диего Веласкеса. Когда в XVIII в. к Габсбургам отошли испанские владе­ния в Италии и Нидерландах, там были куплены полотна Микеланджело да Караваджо, Питера Пауэла Ру­бенса, Антониса ван Дейка.

Вначале императорское собра­ние живописи хранилось во двор­це Штральбург. В 20-х гг. XVIII в. его разместили по модному в то время шпалерному принципу: кар­тины сплошь покрывали стены за­лов. В 1 781 г. придворную коллек­цию частично выставили во дворце Верхний Бельведер (эта дата может считаться годом рождения музея). Там впервые в истории музейного дела произведения искусства были систематизированы по эпохам и на­циональным школам.

В 1872—1881 гг. в Вене, на Рингштрассе, возвели мрачнова­тые, но величественные здания Му­зея естественной истории и Худо­жественно-исторического музея (архитекторы Карл Хазенауэр и Готфрид Земпер). Оба собрания были торжественно открыты 17 ок­тября 1891 г.

На первом этаже Художествен­но-исторического музея размещены памятники Древнего Востока и античности и самое полное в мире собрание монет. В Отделе западно­европейской скульптуры и при­кладного искусства представлены произведения XIVXVII вв. На вто­ром этаже располагается около ты­сячи произведений европейской живописи XIVXVIII вв., преиму­щественно памятники Возрожде­ния, маньеризма и барокко. На третьем этаже музея хранятся кар­тины малоизвестных художников. В 1918 г. была провозглашена Австрийская республика, и импера­торские коллекции стали нацио­нальным достоянием. Однако со­брание продолжало пополняться, в частности для него было приобре­тено полотно «Искусство живопи­си» голландского художника Яна Вермера. Постепенно музей вырос в грандиозный комплекс, куда по­мимо экспозиций на Рингштрассе входят Галерея европейского искус­ства XIXXX вв., Музей австрий­ской культуры, Выставка импера­торских драгоценностей, музеи оружия, экипажей, старинных музы­кальных инструментов.

163

 

 

 

МЕЙСЕНСКИЙ ФАРФОР

Фарфоровое производство в Мейсене (Саксония) существовало с 1710 г., а позднее оно распространи­лось в другие города. Помимо дорогой изысканной по­суды мастера создавали очаровательные маленькие статуэтки и скульптурные группы в традициях роко­ко. Как правило, посуду расписывали изображения­ми зверей и птиц, портретами, бытовыми зарисов­ками, которые покоряли зрителей изысканной нежностью красок. Но особенно удавались мейсенским мастерам «галантные празднества» — сцены, представлявшие утончённые развлечения аристокра­тов. Это удивительные композиции с остроумными сю­жетными решениями, танцевальной лёгкостью движе­ний персонажей, стремительным действием. Они поражают полнотой жизни, гармонией чувств и утон­чённостью формы.

Мейсенский фарфор. XVIII в.

164

 

 

 


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz