Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Уильям Кент. Пейзажный парк. 1725—1730 гг. Вилла Бёрлингтона в Чизике.

ДЖЕЙМС ГИББС

(1682—1754)

Видным английским архитектором был Джеймс Гиббс (1682—1754). Самой крупной его работой стала церковь Сент-Мартин ин зе Филдз в Лондоне (1722—1726 гг.). Её фасад, обращённый к Трафальгарской площади, вы­полнен в виде большого портика, по­хожего на портики античных храмов, однако увенчан высокой колокольней. Эта церковь послужила образцом для многих церквей не только в Англии, но и в Америке и даже в Индии. Другая значительная постройка Гиббса, биб­лиотека Рэдклиффа в Оксфорде (1737—1749 гг.), представляет собой шестнадцатигранное в плане сооруже­ние с куполом, окружённое колонна­дой из сдвоенных колонн.

Джеймс Гиббс. Церковь Сент-Мартин ин зе Филдз. 1722—1726 гг. Лондон.

Джеймс Гиббс. Библиотека Рэдклиффа. 1737—1749 гг. Оксфорд.

139

 

 

 

Ричард Бойл Бёрлингтон.

Вилла в Чизике. 1723—1729 гг.

Уильям Кент.

Дом в усадьбе Холкем-холл. Интерьер. 30-е гг. XVIII в.

Уильям Кент. Дом в усадьбе Холкем-холл. 30-е гг. XVIII в.

Чизике, созданный Кентом, — один из ранних образцов так называемо­го пейзажного парка.

Архитектурное творчество само­го Кента началось лишь в 30-е гг. XVIII в. Его главной работой стала усадьба Холкем-холл (начало строи­тельства — 1734 г.) в графстве Нор­фолк на востоке Англии, предна­значавшаяся для художественной коллекции лорда Лестера. Это зда­ние с центральным корпусом, укра­шенным портиком с фронтоном, и флигелями по сторонам. Особенно знамениты интерьеры Холкем-холла, полные шёлка, бархата и позоло­ты. По рисункам Кента изготовля­лась также мебель.

АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА

В середине XVIII столетия в Италии начались первые археологические раскопки древних памятников, и в Риме побывали все крупнейшие представители английского неоклас­сицизма. Они ехали туда, чтобы уви­деть руины древних сооружений и воспринять подлинный дух антич­ности. Многие английские архитек­торы отправлялись также в Грецию, где они изучали древнегреческие постройки, в то время практически неизвестные.

Если во Франции неоклассицизм нашёл своё выражение главным образом в проектах общественных зданий, то в Англии архитекторы строили в этом стиле частные усадь­бы и городские дома. Сама их мане­ра отличалась от французской. Во Франции неоклассицизм приобрёл суровые, подчас тяжеловесные фор­мы, в Англии же, наоборот, все постройки были более лёгкими и изящными. Особенно знамениты английские неоклассицистические интерьеры: всегда яркие и декоратив­ные, они словно желали понравиться владельцам домов и их гостям.

Важнейшую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыгра­ли два мастера — Уильям Чемберс (1723—1796) и Роберт Адам (1728—

140

 

 

 

1792). Этот стиль нередко называют просто «стилем Адама» в честь его творца. В 1754—1756 гг. Роберт Адам совершил путешествие в Италию и вернулся оттуда страстным поклон­ником античности. В его творчестве чувствовалось также влияние анг­лийского палладианства. Вместе с тем его стиль был очень своеобраз­ным и легко узнаваемым.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz