Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

 

 

Джеймс Уайет.

Аббатство Фонтхилл. 1796—1807 гг. Гравюра.

писателя и коллекционера, было по­строено в 1796—1807 гг. архитекто­ром Джеймсом Уайетом (1746— 1813). Как и замок Хораса Уолпола в Строуберри-хилл, Аббатство Фонтхилл было материальным вопло­щением сооружения, описанного Бекфордом в его фантастическом ро­мане «Ватек». Наполненное сумрач­ными лабиринтами галерей и ко­ридоров, перекрытых высокими готическими сводами, здание соот­ветствовало романтическому на­строю писателя. Извилистые парко­вые аллеи как будто продолжали внутренние галереи Аббатства. Осве­щение самих галерей в свою очередь напоминало свет в парке и превра­щало интерьер в пейзаж, словно перенесённый внутрь здания. К сожа­лению, до наших дней Аббатство Фонтхилл не сохранилось.

Своей вершины архитектура «го­тического Возрождения» достигла в Англии уже в XIX в. Однако если в XVIII столетии готический стиль выражал вкусы и прихоти владель­цев построек, то позже он стал го­сударственным стилем. Именно в этом стиле в середине XIX в. строилось здание Парламента в Лондоне (архитекторы Чарлз Бэрри и Ога­стес Пьюджин) — одно из централь­ных сооружений английской архи­тектуры того столетия.

ЖИВОПИСЬ

До XVIII в. в Англии не было масте­ров, которых можно поставить в один ряд с ведущими живописцами Европы. Однако в XVI—XVII вв. здесь работали два выдающихся художни­ка — немец Ханс Хольбейн Млад­ший и фламандец Антонис ван Дейк Их влияние во многом определило неповторимый путь английской жи­вописи в XVIII столетии. Прежде всего это проявилось в особом вни­мании к жанру портрета: он занял главное место, потеснив пейзаж и исторический жанр.

Очень важным для английских художников было ощущение само­бытности национальной культуры: оно вызывало желание идти во всём своим путём, и опыт европейской живописи часто воспринимался ими критически.

УИЛЬЯМ ХОГАРТ

(1697—1764)

Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным яв­лением в английском искусстве. Его по праву называют основателем на­циональной школы живописи, хотя никто из младших соотечественни­ков не был его прямым учеником.

Вначале Хогарт обучался в част­ной школе живописи и рисования, а потом у художника Джеймса Торнхилла (1675—1734). Огромное влия­ние на Хогарта оказали идеи фило­софов Просвещения, утверждавших, что с помощью художественного творчества можно воспитать нравст­венное начало в человеке и искоре­нить пороки. Этой задаче мастер подчинил многие свои произведения.

Больше всего Хогарт любил со­здавать циклы гравюр или картин,

144

 

 

 

Уильям Хогарт.

Прибытие в Лондон. Из серии «Карьера продажной женщины». 1732 г. Гравюра.

Уильям Хогарт.

Арест. Из серии «Карьера продажной женщины». 1732 г. Гравюра.

объединённых сюжетом обличи­тельного характера. Наивный моло­дой человек или девушка, приехав из провинции в Лондон, попадают в руки опытного мошенника или сводницы, которые толкают их на путь порока: юноша проматывает наследство, девушка становится со­держанкой. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище­той и позором (банкротство, поте­ря богатого покровителя и тюрьма). Затем как справедливое возмездие наступает смерть в убогой лачуге, в окружении чужих и равнодушных людей. Таковы темы двух знамени­тых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте).


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz