Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Участвуя в перестройке Екатери­нинского дворца в Царском Селе, Камерон в 1783—1786 гг. создал но­вый ансамбль, который оказал на русскую архитектуру конца XVIII — начала XIX в. огромное влияние. Это так называемая «Камеронова галерея», окружённая колоннадой. С одной стороны галереи располо­жена лестница, ведущая к пруду, а с другой — висячий сад и павильон «Агатовых комнат» (1780—1785 гг.). Попав сюда прямо из дворца, посе­титель не сразу понимает, что он находится на верхнем уровне по­стройки. Лишь спустившись вниз по лестнице или по пристроенному позже, в 1793 г., специальному пан­дусу (наклонной площадке), он может увидеть суровое, сложенное из неотёсанного камня здание «Холод­ных бань» (купален), служащее фун­даментом лёгких и воздушных «Ага­товых комнат».

В 1782—1786 гг. Камерон по­строил в Павловске резиденцию ве­ликого князя Павла Петровича (бу­дущего императора Павла I) и его

Чарлз Камерон.

«Камеронова галерея». 1783—1786 гг. Пушкин.

177

 

 

 

супруги Марии Фёдоровны — дво­рец, некоторые его интерьеры и не­сколько изящных парковых павиль­онов.

Главный фасад Павловского двор­ца удлинён полукруглыми галереями и флигелями, перестроенными позд­нее, в 1797—1799 гг., архитектором

В. Бренной. Они полукругом обрам­ляют обширный парадный двор, в центре которого в 1872 г. установ­лен памятник Павлу I (скульптор И. П. Витали). Такая композиция напоминает площадь перед Вер­сальским дворцом со статуей коро­ля Людовика XIV. Более скромный

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

Михайловский (Инженерный) замок (1797—1800 гг.) — петербургская ре­зиденция Павла I — назван по имени архангела Михаила, которому посвящена замковая церковь. Указ о строитель­стве этого здания Павел издал почти сразу же после своего вступления на престол, не желая жить во дворце ма­тери, Екатерины II. Возможно, импера­тор был и автором его общего эскиза. Проект создал Василий Иванович Баже­нов, осуществил же строительство Винченцо (Викентий Францевич) Бренна (1745—1820). Интерьерами замка зани­мались и другие мастера.

Михайловский замок возведён на месте построенного Растрелли Летне­го дворца Елизаветы Петровны на ис­кусственном острове, образованном реками Мойкой и Фонтанкой и двумя специально прорытыми каналами. Император решил создать особый мир, город в городе. Облик замка напоми­нает о Средневековье. Своим покрови­телем Павел считал Петра I, который однажды даже пригрезился ему во время ночной прогулки по Петербур­гу и, предостерегая, произнёс: «Бедный Павел...». Поэтому император велел установить статую своего великого предка работы Б. К. Растрелли на пло­щади перед Михайловским замком. Надпись на памятнике: «Прадеду пра­внук» явно противопоставлена над­писи на памятнике работы Э. М. Фальконе: «Петру Первому Екатерина Вторая». В Летнем дворце Павел ро­дился, в Михайловском замке ему су­ждено было умереть: именно здесь произошло загадочное цареубийство.

Чарлз Камерон. Павильон «Храм Дружбы». 1780—1782 гг. Павловск.

Павильон, созданный Камероном в дворцовом парке Павловска, выполнен в виде круглого в плане храма с колоннами. Благодаря своим пропорциям он очень гармонично сочетается с окружаю­щим пейзажем — деревьями и ровно подстриженными лужайками английского парка на берегу реки Славянки.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz