|
Василий Баженов, Винченцо Бренна. Михайловский (Инженерный) замок. 1 797—1 800 гг. Санкт-Петербург. Чарлз Камерон. Большой
дворец. 1782—1786 гг. Павловск. *Павел I (1796-1801
гг.) -российский император, сын Петра III и
Екатерины II. Был убит заговорщиками. 178 парковый фасад похож на
загородные виллы Андреа Палладио. Как и в его знаменитой вилле «Ротонда», в
центре Павловского дворца расположен круглый зал, увенчанный низким куполом
со световым колодцем. Снаружи купол украшен множеством маленьких колонн. АРХИТЕКТУРА
МОСКВЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Давно закончилась Петровская
эпоха, когда все лучшие русские архитекторы возводили новую столицу —
Петербург. С середины XVIII в. и особенно во второй
его половине вновь стала строиться и перестраиваться Москва. Здесь, в древней
русской столице, вырастали особняки и дворцы, церкви и общественные здания —
больницы и университеты. Самыми выдающимися представителями московской
архитектуры в эпоху Екатерины II и Павла I были
В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. Василий Иванович Баженов (1737
или 1738—1799) учился в гимназии при Московском университете, потом в только
что открывшейся в Петербурге Академии художеств. Закончив учение, он посетил
Францию и Италию, а возвратившись в Петербург, получил звание академика. Несмотря на столь удачную карьеру
в столице, Баженов вернулся в Москву, чтобы выполнить грандиозный замысел
Екатерины II — возвести Большой Кремлёвский дворец. Однако проект Баженова (1767—
1773 гг.) оказался слишком смелым для патриархальной Москвы. Предполагалось
частично разобрать южные стены Кремля, снести обветшавшие кремлёвские
сооружения, а оставшиеся древние памятники, в том числе соборы и колокольню
«Иван Великий», окружить новым грандиозным зданием дворца в классицистическом
стиле. По замыслу Баженова, этот ансамбль помимо дворца включал в себя также коллегии,
арсенал, театр и площадь для народных собраний. Кремль должен был превратиться
из средневековой крепости в огромный общественный комплекс, тесно связанный с
городом. Архитектор выполнил не только чертежи дворца, но и специальную
деревянную модель ( В Царицынский ансамбль выделялся
среди современных ему усадеб готическими формами архитектуры: стрельчатыми
арками, сложными оконными проёмами и т. п. Баженов считал древнерусскую
архитектуру разновидностью готической. Поэтому здесь встречаются элементы,
характерные и для русского Средневековья, например «ласточкины хвосты»
(раздвоенные вверху зубцы), которые напоминают завершения |