Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ

(1735—1822)

Одновременно с Рокотовым работал Дмитрий Григорьевич Левицкий, писавший самые разные портреты:

парадные, камерные, костюмиро­ванные, детские, семейные и т. д.

Левицкий сначала учился на ро­дине, в Киеве, у А. П. Антропова, а за­тем в Петербурге. Настоящий успех и звание академика принёс ему парадный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769—1770 гг.). Его герой воплощает идеал эпохи Просвещения: это творческая лич­ность, человек, осознающий свой долг и своё положение. Он мягким, но величественным жестом указы­вает на лежащий перед ним план здания Академии художеств, одним из авторов которого был.

Своеобразен портрет Прокопия Акинфиевича Демидова (1773 г.) — промышленника, занимавшегося бла­готворительной деятельностью. Он представлен в полный рост на фоне колонн и драпировок, как было при­нято на парадных портретах. Одна­ко атласный халат и ночной колпак не соответствуют этому жанру. Окру­жающие Демидова лейка, цветы в горшках, луковицы растений и кни­га по садоводству не случайные пред­меты: в них заключена аллегория его благотворительной деятельно-

190

 

 

 

сти. В глубине картины изображено здание московского Воспитательно­го дома, в организации которого он участвовал. Нашедшие там приют дети — это «цветы жизни», а заботя­щийся о них Демидов — «садовник». Такое «домашнее» изображение пер­сонажа, не имевшего благородного

происхождения, не принижало, а, напротив, превозносило его.

В 1773—1776 гг. Левицкий напи­сал серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц. Девушки на портретах по­гружены в занятия искусством и наукой.  Е.  И.  Нелидова показана

Дмитрий Левицкий.

Портрет П. А. Демидова. 1773 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Дмитрий Левицкий. Портрет Г. И. Алымовой. 1776 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Фёдор Алексеев.

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794 г.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Фёдор Яковлевич Алексеев (1753 или 1754—1824) прославился городскими пейзажами, главным образом видами Петербурга и Москвы. Это одна из наи­более удачных его работ, где соседству­ет архитектура двух эпох — Петровской (крепость, Летний сад) и екатеринин­ской (гранитная набережная, Мрамор­ный дворец, решётка Летнего сада). В 1800 г. Алексеев выполнил множество зарисовок Московского Кремля, по ко­торым позже писал картины, пользовав­шиеся огромной популярностью. Художник создал также ряд видов провинциальных городов.

191

 

 

 

Дмитрий Левицкий.

Портрет М. А. Дьяковой.

1778 г.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

живописцем в театральном кос­тюме во время представления, Г. И. Алымова играет на арфе, а Е. Н. Молчанова изображена перед физическими приборами. Все порт­реты должны были составить живо­писный ансамбль для украшения интерьера Смольного института.

В портретах Левицкого виртуоз­но изображены материалы — шел­ковистый тяжёлый атлас, лёгкие воз­душные кружева; все предметы на картинах почти осязаемы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz