|
ДМИТРИЙ
ЛЕВИЦКИЙ (1735—1822) Одновременно с Рокотовым
работал Дмитрий Григорьевич Левицкий, писавший самые разные портреты: парадные, камерные, костюмированные,
детские, семейные и т. д. Левицкий сначала учился на родине,
в Киеве, у А. П. Антропова, а затем в Петербурге. Настоящий успех и звание
академика принёс ему парадный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769—1770
гг.). Его герой воплощает идеал эпохи Просвещения: это творческая личность,
человек, осознающий свой долг и своё положение. Он мягким, но величественным
жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств, одним из
авторов которого был. Своеобразен портрет Прокопия
Акинфиевича Демидова ( 190 сти. В глубине картины
изображено здание московского Воспитательного дома, в организации которого он
участвовал. Нашедшие там приют дети — это «цветы жизни», а заботящийся о них
Демидов — «садовник». Такое «домашнее» изображение персонажа, не имевшего
благородного происхождения, не принижало,
а, напротив, превозносило его. В 1773—1776 гг. Левицкий написал
серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц. Девушки на
портретах погружены в занятия искусством и наукой. Е.
И. Нелидова показана Дмитрий Левицкий. Портрет П. А. Демидова. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. Дмитрий Левицкий. Портрет
Г. И. Алымовой. Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург. Фёдор Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Фёдор
Яковлевич Алексеев (1753 или 1754—1824) прославился городскими пейзажами,
главным образом видами Петербурга и Москвы. Это одна из наиболее удачных его
работ, где соседствует архитектура двух эпох — Петровской (крепость, Летний
сад) и екатерининской (гранитная набережная, Мраморный дворец, решётка
Летнего сада). В 191 Дмитрий Левицкий. Портрет М. А. Дьяковой. Государственная
Третьяковская галерея, Москва. живописцем в театральном костюме
во время представления, Г. И. Алымова играет на арфе, а Е. Н. Молчанова
изображена перед физическими приборами. Все портреты должны были составить
живописный ансамбль для украшения интерьера Смольного института. В портретах Левицкого виртуозно
изображены материалы — шелковистый тяжёлый атлас, лёгкие воздушные кружева;
все предметы на картинах почти осязаемы. |