|
Левицкий создал много камерных
портретов. Особенно привлекателен образ Марии Александровны Дьяковой ( ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Старейший
и самый богатый художественный музей России получил своё название от Малого
Эрмитажа — павильона, пристроенного в 1764—1767 гг. к Зимнему дворцу
архитектором Ж, Б. Валлен-Деламотом при участии Ю. М. Фельтена. Императрица
Екатерина II любила отдыхать здесь в кругу своих приближённых (франц. ermitage — «уединённое место»). В этой части дворца
размешалась галерея живописи: значительную её часть составляли двести
двадцать пять картин фламандских и голландских мастеров, собранных берлинским
коммерсантом Йоханом Эрнстом Гоцковским для короля Пруссии Фридриха II. В Россию их отправили, чтобы погасить
задолженность русской казне. Их доставили в Петербург в В
1766—1787 гг. в Париже были куплены «Возвращение блудного сына» голландского
живописца Рембрандта и коллекция барона Пьера Кроза: около четырёхсот полотен,
в том числе работы мастеров итальянского Возрождения «Мадонна с безбородым
Иосифом» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне; «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» и
другие картины фламандского художника Питера Пауэла Рубенса, «Даная» и ещё пять
произведений Рембрандта. Граф Г. Брюль из Дрездена продал петербургскому
собранию шестьсот картин, среди них работы Рембрандта, Рубенса, французских живописцев
Никола Пуссена и Антуана Ватто. Тогда же при содействии французского философа
Дени Дидро были приобретены «Пейзаж с Полифемом» кисти Пуссена и знаменитая
коллекция британского премьер-министра лорда Роберта Уолпола, включавшая сто
девяносто восемь картин художников фламандской школы: Рубенса, Якоба
Йорданса, Антониса ван Дейка, Франса Снейдерса и др. Полотна современных
мастеров покупались у авторов. Помимо картин в Эрмитаж поступали рисунки,
скульптуры (статуя «Вольтер, сидящий в кресле», заказанная Екатериной II в В первой
половине XIX в. придворные коллекции заполнили Малый и часть залов Большого Эрмитажа
и продолжали
расти. В |