Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Николай I задумал превратить при­дворное собрание в «публичный музеум». С этой целью немецкий архитектор Лео фон Кленце, признанный специалист по музейным зданиям, разработал проект Нового Эрмитажа. Его строи­тельство велось с 1839 по 1852 г. под руководством В. П. Стасова (1769— 1848) и Н. Е. Ефимова (1799—1851). Скульптурное убранство исполнил А. И. Теребенев (1815—1859). Комис­сию по отбору экспонатов возглавлял сам император, оказавшийся весьма посредственным экспертом: он забрако­вал ряд уникальных произведений, и они были проданы с аукциона.

В экспозицию Нового Эрмитажа вошли восемьсот пятнадцать картин, а

192

 

 

 

друга художника. Домашнее платье, простая причёска, а не парик, мягкая улыбка и румянец — всё это созда­ёт ощущение теплоты и уюта.

ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ

(1757-1825)

Владимир Лукич Боровиковский был родом из малороссийского городка Миргорода (Украина). Начинал он как иконописец. Боровиковский не учился в Академии художеств, но пользовался советами и покрови­тельством своего земляка Левицкого.

Боровиковский предпочитал ка­мерный портрет и даже портрет в полный рост порой исполнял как ка­мерный. Так, на полотне «Екатери­на II на прогулке в Царскосельском парке» (1794 г., второй вариант — на­чало 10-х гг. XIX в.) императрица изображена не в парадном платье, а в простом голубом капоте с тростью в руке. В модели трудно узнать импе­ратрицу — перед зрителем обыкно­венная пожилая женщина, прогули­вающаяся с собачкой. За портрет императрицы Боровиковскому было присуждено звание академика.

В творчестве Боровиковского от­разились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма.

*Капот — женское домаш­нее платье свободного по­кроя, род халата.

также памятники Древнего Востока и античное собрание. «Публичный музеум» открылся 5 февраля 1852 г. Его посетители должны были заказать биле­ты в дворцовой канцелярии и явиться в мундирах и парадной одежде. Свобод­ный доступ широкой публике в залы Эр­митажа был открыт лишь в 1863 г.

Между тем фонды музея продолжа­ли пополняться. В 50-х гг. XIX в. была получена в дар коллекция старонидер­ландской живописи. В Венеции приоб­рели собрание поздних работ итальян­ского живописца эпохи Возрождения Тициана. В Милане у герцогов Литта Эрмитаж купил картину «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Позднее экспозицию украсили «Мадонна Конестабиле» Рафаэля, ценнейшая коллек­ция гравюр Рембрандта. В 1885 г. на основе собрания Царскосельского ар­сенала и коллекции прикладного искус­ства А. П. Базилевского в музее было создано Отделение Средних веков и Возрождения. Аля Русской галереи бы­ли приобретены работы отечествен­ных художников О. А. Кипренского, К. П. Брюллова, А. Г. Венецианова. В конце XIX в. Эрмитаж начал собирать памятники византийского и мусуль­манского искусства.

Наиболее ценные приобретения начала XX в. — античные вазы, карти­ны «Апостолы Пётр и Павел» испанско­го мастера Эль Греко,   «Мадонна с

цветком» Леонардо да Винчи и собра­ние нидерландской живописи. Всего к 1914 г. в Эрмитаже было шестьсот семьдесят три тысячи экспонатов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz