Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Львов перевёл и опубликовал основополагающие для того време­ни труды: «Сокращённый Витрувий, или Современный архитектор» и «Четыре книги Палладиевой архи­тектуры».

Самое крупное сооружение Львова — собор Борисоглебского монастыря   в  Торжке   (1785—

1796 гг.). Это колоссальное здание с классицистическими формами на­поминает постройки итальянского архитектора Андреа Палладио и странно смотрится посреди рус­ского провинциального городка.

Львову принадлежит и ряд по­строек в Петербурге и его пригоро­дах. Самая знаменитая и необычная из них — Приоратский дворец в Гатчине под Петербургом (1798— 1799 гг.), предназначавшийся для приора (одного из высших чинов) Мальтийского ордена — католиче­ской рыцарской организации, основанной в Палестине в начале XII в. С 1530 г. резиденция ордена на­ходилась на острове Мальта в Средиземном море, но в 1798 г. Наполеон изгнал оттуда мальтий­ских рыцарей, и их приняла под своё  покровительство   Россия.

Николай Львов. Приоратский дворец. 1798—1799 гг. Гатчина.

Николай Львов.

Надвратная Спасская церковь Борисоглебского монастыря. 1785—1796 гг.

Торжок.

В знак благодарности мальтийцы провозгласили императора Павла I главой ордена — гроссмейстером, или Великим магистром.

Здание Приоратского дворца выполнено в необычной технике, которую пропагандировал Львов: оно землебитное, т. е. сделано из плотно сбитой земли с прибавлени­ем вяжущих веществ. Его высокие крыши и остроконечная башня со­здают таинственный, романтиче­ский образ средневекового замка. Дворец отражается в неподвижных водах Чёрного озера, подходящего вплотную к его стенам.

(1783—1787 гг.), здание Академии наук (1783—1785 гг.), Ассигнацион­ный банк (1783—1788 гг.), Смольный институт благородных девиц (1806— 1808 гг.) и другие постройки.

Однако самыми удачными соору­жениями архитектора были, навер­ное, прекрасно вписанные в пейзаж загородные дворцы в окрестностях Петербурга.

В Царском Селе близ Екатери­нинского дворца, возведённого Ра­стрелли, Кваренги построил Алек­сандровский дворец (1792—1800 гг.) для любимого внука Екатерины II, будущего императора Александра I. Главный фасад дворца почти лишён украшений и скрыт за огромной ко­лоннадой. С двух сторон она закан­чивается торжественными входами,

176

 

 

 

Джакомо Кваренги.

Ассигнационный банк. 1783—1788 гг. Санкт-Петербург.

Джакомо Кваренги.

Академия наук. 1783—1785 гг. Санкт-Петербург.

в убранстве которых колонны соче­таются с арками. Колоннада не толь­ко маскирует гладкие стены фасада, но и создаёт архитектурное обрам­ление пейзажного парка, окружаю­щего дворец. Здесь же, в Царском Селе, Кваренги в 80-е гг. выстроил и несколько парковых павильонов, например Концертный зал и «Кух­ню-руину» (отголосок всеобщего в то время увлечения искусственными руинами).

Почти одновременно с Кваренги в Петербурге работал другой пред­ставитель классицизма, шотландец Чарлз Камерон (40-е гг. XVIII в. — 1812). Он тоже был страстным по­клонником античности и творчест­ва Андреа Палладио. Императрица Екатерина II писала об этом архитек­торе: «Большой рисовальщик, воспи­танный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книге об античных банях. Мы с ним мастерим тут террасу с вися­чими садами, с купальней внизу и галереей вверху».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz