|
Готфрид фон Шадов, Жан
Пьер Анри Тассар. Гробница графа Александра
фон дер Марка. 1788—1791 гг. Государственные музеи, Берлин. Готфрид фон Шадов. Фельдмаршал Г. Л. Блюхер. Росток. Готфрид фон Шадов. Луиза и Фредерика. 1 795—1
797 гг. Государственные музеи, Берлин. *Мойры — в древнегреческой
мифологии богини судьбы: Клото прядёт нить жизни, Лахесис распределяет судьбы,
Атропос обрезает жизненную нить. 211 в В Ростоке с Фон Шадов — автор целой галереи
скульптурных портретов деятелей немецкой культуры. В бюстах писателя Кристофа
Мартина Виланда ( Однако в некоторых своих работах
фон Шадов слишком увлекался натурализмом. Так, в группе «Луиза и Фредерика»
(1795—1797 гг.), изображающей принцесс великого княжества Мекленбург-Стрелиц
(ко времени завершения работы скульптора первая из сестёр стала прусской
королевой), виртуозно изваянные нежные формы лиц и рук соседствуют с дробными,
чёткими линиями их одежд и причёсок. Есть в этих статуях что-то
неправдоподобное, кукольное, сходное с позднеготической скульптурой. Фон Шадов раньше других современников
почувствовал, что старые, традиционные формы ваяния начинают вырождаться. ЖИВОПИСЬ
ИСПАНИИ После расцвета в XVII столетии
испанская живопись переживала упадок. Её художники работали под влиянием
итальянской и французской традиций, а их полотна были слабыми и
подражательными. Во второй половине XVIII в. в Испании произошли перемены. Король Карл III (1759—1788
гг.) из французской династии Бурбонов придерживался прогрессивных для своего
времени взглядов. Его советники, пытаясь преобразовать страну в духе идей
Просвещения, проводили реформы, ограничивавшие власть Церкви. В это время сформировался
талант Франсиско Гойи, одного из самых выдающихся художников в истории не
только испанского, но и мирового искусства. В его работах как в зеркале
отразились события, происходившие в стране на протяжении более чем пятидесяти
лет, — правление безвольного короля Карла IV (1788—1808
гг.), вторжение войск Наполеона, национально-освободительная война, первая
испанская революция... ФРАНСИСКО ГОЙЯ (1746—1828) Франсиско Хосе де
Гойя-и-Лусиентес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на
северо-востоке Испании) в семье ремесленника — позолотчика алтарей. С четырнадцати
до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе
Лусан-и-Мартинеса (1710—1785), а затем переехал в Мадрид. В 1765— 1774 гг.
молодой художник жил в Италии, после чего вернулся в Сарагосу, где делал
росписи в местных церквах и дворцах. |