|
Новое направление в
европейской культуре — романтизм (франц. romantisme) — выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII— XIX вв.,
испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения. *Бастилия (построена в
1370—1382 it, разрушена в **Просвещение - идейное
течение в странах Европы XVIII - середины XIX в. Его
представители видели свою задачу в том, чтобы через образование показать людям
несовершенство их жизни и морального облика и найти путь к созданию идеального
общества и идеальной личности. 198 Мир романтиков таинствен,
противоречив и безграничен; художник должен был воплотить его многообразие в
своём творчестве. Основное в романтическом произведении — чувства и фантазия
автора. Для художника-романтика не было и не могло быть законов в искусстве:
ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое
он чтил, — это верность себе, искренность художественного языка. Нередко
творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших
вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен
Делакруа, лидер романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк,
является лишь мостом между душою художника и душою зрителя». ИСКУССТВО
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ АРХИТЕКТУРА В первой половине XIX столетия
в Европе развернулось невиданное по размаху градостроительство. Большинство
европейских столиц — Париж, Санкт-Петербург, Берлин — обрели свой характерный
облик; в их архитектурных ансамблях усилилась роль общественных зданий. Неоклассицизм в первой
половине XIX в. пережил поздний расцвет. К середине столетия основной проблемой
европейского зодчества стали поиски стиля. Вследствие романтического увлечения
стариной многие мастера попытались возродить традиции архитектуры прошлого —
так возникли неоготика, неоренессанс, необарокко. Усилия зодчих нередко приводили
к эклектизму — механическому соединению элементов разных стилей, старого с
новым. АРХИТЕКТУРА
ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В годы Великой Французской
революции во Франции не построили ни одного долговечного сооружения. Это была
эпоха временных построек, как правило деревянных, которые, конечно,
просуществовали очень недолго. В начале революции была разрушена
Бастилия, снесены памятники королям. В Школа изящных искусств),
главными задачами которых были организация массовых праздников и оформление
парижских улиц и площадей. На площади Бастилии, на руинах
старой тюрьмы, воздвигли павильон с надписью: «Здесь танцуют». Площадь
Людовика XV, созданная Жаком Анжем Габриелем, была названа площадью Революции (ныне
площадь Согласия) и дополнена триумфальными арками «в честь побед, одержанных
над тиранией», статуями Свободы, фонтанами с эмблемами. Она должна была стать
местом национальных празднеств. Позднее на месте конной статуи Людовика XV в
центре площади |