Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Новое направление в европейской культуре — романтизм (франц. romantisme) — выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII— XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения.

*Бастилия (построена в 1370—1382 it, разрушена в 1789 г.) — средневековая крепость в Париже, с XV в. — королевская тюрьма. Штурм Бастилии восставшим наро­дом 14 июля 1789 г. стал началом Великой Француз­ской революции.

**Просвещение - идейное течение в странах Европы XVIII - середины XIX в. Его представители видели свою задачу в том, чтобы через образование показать людям несовершенство их жизни и морального облика и найти путь к созда­нию идеального общества и идеальной личности.

198

 

 

Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол­жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в ро­мантическом произведении — чувства и фантазия автора. Для художни­ка-романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, кото­рое он чтил, — это верность себе, искренность художественного языка. Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприяти­ем господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знамени­тый французский живописец Эжен Делакруа, лидер романтизма, утверж­дал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя».

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

АРХИТЕКТУРА

В первой половине XIX столетия в Европе развернулось невиданное по раз­маху градостроительство. Большинство европейских столиц — Париж, Санкт-Петербург, Берлин — обрели свой характерный облик; в их архитектурных ансамблях усилилась роль общественных зданий.

Неоклассицизм в первой половине XIX в. пережил поздний расцвет. К середине столетия основной проблемой европейского зодчества стали поиски стиля. Вследствие романтического увлечения стариной многие ма­стера попытались возродить традиции архитектуры прошлого — так воз­никли неоготика, неоренессанс, необарокко. Усилия зодчих нередко при­водили к эклектизму — механическому соединению элементов разных стилей, старого с новым.

АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В годы Великой Французской рево­люции во Франции не построили ни одного долговечного сооруже­ния. Это была эпоха временных по­строек, как правило деревянных, которые, конечно, просуществовали очень недолго.

В начале революции была разру­шена Бастилия, снесены памятники королям. В 1793 г. закрыли королев­ские академии, в том числе Ака­демию архитектуры. Вместо них появились Национальное жюри ис­кусств и Республиканский клуб искусств (в 1795 г. их заменила

Школа изящных искусств), главны­ми задачами которых были орга­низация массовых праздников и оформление парижских улиц и пло­щадей.

На площади Бастилии, на руинах старой тюрьмы, воздвигли павильон с надписью: «Здесь танцуют». Пло­щадь Людовика XV, созданная Жа­ком Анжем Габриелем, была назва­на площадью Революции (ныне площадь Согласия) и дополнена триумфальными арками «в честь побед, одержанных над тиранией», статуями Свободы, фонтанами с эмблемами. Она должна была стать местом национальных празднеств. Позднее на месте конной статуи Людовика XV в центре площади


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz