|
205 Лео фон Кленце. Старая
пинакотека в Мюнхене. 1826—1836 гг. Гравюра. Лео фон Кленце. Валгалла. 1830—1842 гг. Гравюра. 1836 гг.) — картинной галереи,
в которой были собраны работы старых мастеров, — повторяет формы итальянской
архитектуры эпохи Возрождения. Впрочем, постройки фон Кленце тоже предвосхищают
будущее зодчества: через несколько десятилетий подобное заимствование форм и
орнаментов из прошлого, причём ещё более механическое, станет настоящим
бедствием европейской архитектуры. В 1830—1842 гг. по проекту фон
Кленце был сооружён памятник Валгалла (по названию загробной обители павших
воинов в древнегерманской мифологии) близ Регенсбурга. Он был задуман как пантеон
немецкого народа. Центральный элемент мемориала — здание из серого мрамора в
виде античного храма, внутри которого помещены бюсты ста шестидесяти трёх
знаменитых немцев. Постройка удачно сочетается с живописным ландшафтом — она
венчает высокий лесистый холм на берегу Дуная, от подножия холма к мемориалу
ведёт величественная лестница. Будучи европейской знаменитостью,
Лео фон Кленце неоднократно выполнял заказы иностранных государей. Для
российского императора Николая I он исполнил в СКУЛЬПТУРА Европейская скульптура в
начале XIX в. пережила краткий период расцвета. Но уже в 20-х гг. он сменился
упадком и застоем. Господствующим и наиболее плодотворным стилем оставался
неоклассицизм. Интерес к искусству Древней Греции и Древнего Рима был
повсеместным, обладание прославленными античными шедеврами стало важным
вопросом международной политики того времени. Так, в 206 ция, в 1829—1830 гг.
освободившаяся из-под власти Османской империи (султанской Турции). Романтизм привнёс в скульптуру
интерес к личности; о его влиянии свидетельствуют многочисленные памятники
великим людям прошлого, воздвигнутые в различных европейских городах в 20—30-е
гг. XIX в. В целом же скульптура с её
обобщённым художественным языком не могла вместить всего многообразия
впечатлений от жизни, которая менялась буквально на глазах. Главным искусством XIX столетия
стала живопись, а скульптуре предстояло ещё долго идти по пути мелочного и
унылого натурализма, до тех пор пока в 80-е гг. французский мастер Огюст Роден
не вернул её высокое предназначение. |