Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Первые творческие успехи советского кино связаны со знаменитыми дореволюционными кинематографистами, принявшими революцию. Ивану Николаевичу Перестиани (1870—1919) — в недавнем прошлом киноактёру, игравшему благородных пожилых героев, партнёру Веры Холодной, — выпал первый громкий успех в качестве постановщика революционного фильма. Это была картина «Красные дьяволята» (1923 г., озвучена в 1943 г.) — настоящий двухсерийный боевик.

В фильме проявилось влияние американских вестернов, которые «крутились» на советских экранах и пользовались большой популярно-

Так начиналась кинолетопись Москвы. Киносъёмка панорамы города с крыши Большого театра. 20-е гг. XX в.

476

 

 

стью. Кассовые сборы «Красных дьяволят» превысили сумму, полученную за прокат всего киноимпорта. На долгие годы этот фильм стал культовым. Второй знаменитый фильм, описывающий события в России после Октября 1917 г., — «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» («Чем это кончится?», 1924 г.) — тоже поставлен выходцем из дореволюционного кино. Его снял актёр и режиссёр Лев Владимирович Кулешов (1899—1970).

Кулешов поставил фильм по сценарию поэта Николая Николаевича Асеева (1889—1963). Фильм стал ярким манифестом кулешовской школы, смысл деятельности которой сводился к динамичному монтажу и акробатической выучке актёров. Из этой школы вышли известные актёры и режиссёры: Александра Сергеевна Хохлова (1897—1985),

Кадр из фильма «Красные дьяволята». Роли исполняли молодые цирковые артисты — Павел Есиковский, София Жозеффи, Кадор Бен-Салим. Они скакали на лошадях, переходили через пропасти по канату, отважно дрались с бандитами и в итоге ухитрились взять в плен самого батьку Махно.

«НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ»

Через сорок с лишним лет по мотивам повести о «красных дьяволятах» режиссёр Эдмонд Гарегинович Кеосаян (1936—1994) поставил три фильма: «Неуловимые мстители» (1967 г.), «Новые приключения неуловимых» (1968 г.) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971 г.). Действие происходит на полях Гражданской войны, и отважные ребята (теперь их стало четверо, а несколько надуманного чернокожего Тома заменил отечественный цыган Яшка) совершают героические подвиги. Легендарный командарм Будённый, прослышав о «неуловимых», принимает их в состав Первой конной армии.

Фильмы были сняты для широкого экрана, в цвете, с музыкой — словом, во всеоружии современной кинотехники. Они полюбились молодёжи и подросткам. И всё-таки в историю отечественного кино вошли в первую очередь те давние, чёрно-белые немые киноленты.

ЛЕВ КУЛЕШОВ

Будущий знаменитый режиссёр и теоретик киноискусства родился в Тамбове в бедной дворянской семье. Он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Случайно попав на кинофабрику, молодой человек влюбился в кино и стал разведывать его выразительные возможности. Лев Кулешов увлёкся монтажом, позволяющим создавать на экране новый мир, новое пространство. Уже первая его картина — «Проект инженера Прайта» (1918 г.) — была построена монтажно, т. е. состояла из коротких эпизодов, сменяющихся в быстром ритме.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz