Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

После революции Кулешов работал в кинохронике; он руководил съёмками событий Гражданской войны. Одновременно он в 1919 г. организовал при вновь открывшейся в Москве Госкиношколе экспериментальную мастерскую, получившую название «Коллектив Кулешова». Это было первое в мире высшее учебное заведение, в котором готовили кинематографистов разных творческих специальностей. Со своими учениками режиссёр снял фильм «На Красном фронте» (1920 г.), в котором документальный материал сочетался с игровыми сценами. Мастерская стала плацдармом для смелых опытов в области киноязыка. Здесь родился всемирно известный эффект Кулешова — монтажное соединение двух различных кадров, способное создать новую эстетическую реальность. Киноактёра мастер называл «натурщиком», считая, что естественное поведение человека смотрится на экране лучше, чем актёрская игра. Кино было для режиссёра искусством, прежде всего изобразительным. Свои теоретические принципы, вошедшие в основу классической киноэстетики, Лев Кулешов реализовал на практике, сняв фильм «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков».

Лев Кулешов и его оператор Константин Кузнецов во время работы над фильмом «Великий утешитель».

477

 

 

 

Герои Леонида Оболенского, Всеволода Пудовкина и Сергея Комарова наблюдают за

мистером Вестом (актёр Порфирий Подобед), запуганным «дикими бородатыми

революционерами». Кадр из фильма «Необычайные приключения мистера

Веста в стране большевиков». Этот фильм — остроумная, стремительная

и хулиганская пародия на американские ковбойские ленты, на вымыслы и слухи,

которые распространялись на Западе о «стране большевиков», а также на советские

агитационные фильмы.

Всеволод Илларионович Пудовкин (1893—1953), Борис Васильевич Барнет (1902—1965), Леонид Леонидович Оболенский (1902—1991), Владимир Петрович Фогель (1902— 1929) и др. В американизированной манере Кулешов снял «Луч смерти» (1925 г.), «По закону» (1926 г.; по рассказу американского писателя Джека Лондона «Неожиданное»), «Великий утешитель» (1933 г.; по новеллам и фактам биографии американского писателя О'Генри). В 1929 г. была опубликована книга Л. В. Кулешова «Искусство кино», обобщающая опыт его исканий.

РУССКИЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КИНОАВАНГАРД

Другой гигант советского кино — основатель революционного киноавангарда Дзига Вертов (настоящие имя и фамилия Денис Аркадьевич Кауфман, 1896—1954). Он родился в Белостоке, учился в военно-музыкальной

школе, медицинском институте и Московском университете, а с 1918 г. стал работать в кинохронике. Вертов монтировал выпуски журнала «Кинонеделя», снимал на фронтах и в тылу, сделал фильм «История Гражданской войны» (1922 г.). Игровое кино Вертов считал фикцией и ложью. Он утверждал, что с помощью оптических и технических возможностей «киноглаз» видит жизнь глубже и точнее, чем глаз невооружённый. Свои идеи и формулы «киноглаза», «жизни врасплох», «мира без игры» Вертов и группа его горячих последователей — «киноков» (от «кинооко») излагали в звонких манифестах и воплощали в фильмах.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz