Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Это «заказная» картина, её тема подсказана Наркоматом финансов: пропаганда и реклама облигаций Первого Государственного займа. Кинематографисты с радостью ухватились за возможность сочинить увлекательную интригу, построенную на борьбе за обладание «счастливым билетом», заодно высмеивая жадных и награждая бедных, которым в финале достаётся выигрыш. У Барнета после забавных перипетий билет выигрывает не противная чета хозяев шляпного магазина, а прелестная и работящая шляпница-модистка Наташа и её симпа-

Игорь Ильинский и Ольга Жизнева в фильме «Закройщик из Торжка». Эта картина Я. Протазанова сделана на ту же тему, что и «Девушка с коробкой» Б. Барнета. В комедии Протазанова рассказывается о забавных приключениях закройщика (И. Ильинский) и домработницы (Вера Марецкая), которые выигрывают крупную сумму по облигации Государственного займа.

482

 

 

тичный жених — студент Илья. Героиня фильма «Девушка с коробкой» жила за городом со стареньким дедушкой и каждое утро спешила в Москву на пыхтящем паровозике. Её сыграла актриса Анна Стэн (вскоре уехала в США и стала звездой Голливуда).

Местом действия комедий Барнета обычно была Москва, которую он снимал с любовью и юмором. Например, в фильме «Дом на Трубной» (1928 г.) показана типичная для той поры «воронья слободка», населённый разнообразным людом многоэтажный дом. Барнет рисует колоритные картины московского быта: утро, когда город просыпается; самодеятельный спектакль в домоуправлении к годовщине Парижской коммуны; ссоры и стычки соседей и т. д. Это поистине городское обозрение — жанр, который процветал на эстраде и в литературе 20-х гг.

Барнет создал одну из первых русских звуковых картин — «Окраина» (1933 г.), в которой события Первой мировой войны и революции предстают в неприхотливой истории нескольких жителей провинциального городка. После Великой Отечественной войны режиссёр поставил один из самых популярных приключенческих и патриотических фильмов — «Подвиг разведчика» (1947 г.), в котором сыграл пленённого фашистского генерала.

Несколько иная тональность и ракурс в обрисовке послереволюционного быта взяты в фильме Абрама Матвеевича Роома (1894—1976) «Третья Мещанская» (1927 г.). Этот режиссёр начинал в театре, работал в Саратове, был ассистентом В. Э. Мейерхольда в Москве, после чего стал работать в кино. Его картина «Третья Мещанская» приобрела скандальный успех и вызвала горячие споры, особенно в молодёжной среде. В фильме, посвящённом проблемам супружеской измены, подняты вопросы новой морали: нужны ли социалистическому обществу «устаревшие» понятия о верности, не правильнее ли избрать «свободную любовь»?

Интересные фильмы о проблемах нового быта ставили ленинградские кинематографисты. Молодёжная команда Киноэкспериментальной мастерской (КЭМ), основанной в 1924 г. Фридрихом Марковичем Эрмлером (1898—1967), делала кино о криминальном «дне» северной столицы, о воровских «малинах», барахолках, «уплотнённых» барских особняках, но также и о комсомольских ячейках и фабричных столовых. Фильмы Эрмлера «Катька — бумажный ранет» (1926 г.), «Дом в сугробах» (1928 г.), «Обломок империи» (1929 г.) представляют собой обширную панораму жизни Ленинграда и Ленинградской области в пору нэпа. Фильмы имеют ярко выраженную нравственную основу добро торжествует, а зло бывает наказано. Уголовникам, спекулянтам и демагогам в этих картинах противопоставлен чистый человек — бескорыстный, добрый, хотя и слабый. Это либо питерский бродяжка, либо


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz