Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Итак, закончилось первое десятилетие жизни советского кино, бурные 20-е годы. Их значение для нового искусства огромно. Прежде всего, начал регулярно увеличиваться выпуск

484

 

 

отечественных художественных картин: если за сезон 1922/23 года было выпущено двенадцать кинолент, то в 1924/25-м их было уже семьдесят, а в 1926/27 году — сто двадцать две. Советские фильмы активно вытесняли с экрана импортную продукцию. За десятилетие на студиях СССР сняли одну тысячу сто семьдесят два игровых и мультипликационных фильма, огромное (до сих пор ещё не подсчитанное) количество документальных и научно-популярных картин.

Фундамент советского кино был заложен. Молодые мастера революционного авангарда Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Александр Довженко приобрели международную известность, а Советский Союз вошёл в число пяти великих кинодержав вместе с Америкой, Германией, Францией и Италией — лидерами кинопроизводства в 20-х гг.

У ИСТОКОВ НЕМЕЦКОГО КИНО

Кино появилось в Германии даже раньше, чем во Франции — признанной его родине: 1 ноября 1895 г. Почти за два месяца до исторического киносеанса в Париже, на котором демонстрировались фильмы братьев Люмьер, берлинские изобретатели Макс и Эмиль Складановские показали «движущиеся картины» в кафе «Винтергартен». Их изобретение называлось «биоскоп», но оно не получило распространения из-за высокой стоимости. Более удачливым оказался другой пионер нового искусства — Оскар Местер (1866—1944). В 1897 г. он организовал собственную компанию «Местер-фильм». Она выпускала около пятидесяти картин в год и до Первой мировой войны занимала ведущее положение в национальном кинопроизводстве. У Оскара Местера делали первые шаги актёры и режиссёры, принёсшие впоследствии славу немецкому кинематографу.

Хотя кино распространилось достаточно широко, особыми достижениями оно не блистало: это были в основном незатейливые драмы и комедии. С 1910 г. на киностудии начали приходить известные деятели искусства, в том числе знаменитый театральный режиссёр Макс Рейнхардт. Он оказал большое влияние на развитие немецкого кино — через своих учеников и последователей. Собственные фильмы Рейнхардта успехом не пользовались.

Война — событие трагическое. Однако, как и в дореволюционной России, в Германии оно дало толчок развитию кинопроизводства, поскольку сократился импорт картин из-за рубежа, а они составляли

Берлинский кинотеатр. 1913 г.

Съёмки на улицах немецкого городка. Начало XX в.

485

 

 

значительную долю немецкого кинопроката. К ним прибавились патриотические ленты, повествовавшие о подвигах солдат на фронте.

КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМ

Для Германии Первая мировая война закончилась разрухой, свержением императора Вильгельма II, отправившегося в эмиграцию, революционными выступлениями в Берлине и Баварии, а также появлением всеобщего чувства горечи и отчаяния. Однако именно тогда началась золотая пора немецкого кино, длившаяся до конца 20-х гг. Кинематографисты стремились выразить мрачную и тягостную атмосферу времени, причём передавали её с такой творческой самоотдачей, что многие фильмы стали классикой мирового кино. Они преимущественно принадлежали к течению, получившему название экспрессионизм.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz