Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Приключения следуют одно за другим, благо история дала создателям фильма богатый материал. Сухопутные сражения сменяются морскими. Римский флот нападает на Сиракузы. Великий учёный Архимед поджигает вражеские корабли с помощью особых сферических зеркал. Однако всё заканчивается хорошо: Кабирия возвращается на корабле в родную Италию вместе с освобождённым Мачисте и своим женихом, патрицием Фульвио.

Зрелищная сторона фильма, увлекательность сюжета, размах постановки — всё это произвело огромное впечатление на зрителей, в том числе и американских. «Вавилонский» эпизод из фильма Гриффита «Нетерпимость» был создан под влиянием итальянских исторических фильмов.

Собиравшие некогда толпы зрителей, итальянские «суперколоссы» ныне прочно забыты всеми, кроме историков кино. Но именно от этих

фильмов пошла целая «поросль» роскошных постановочных картин на исторические и псевдоисторические сюжеты. Особенно пышно этот жанр расцвёл на американской почве. Здесь были применены все имевшиеся возможности психологического воздействия: цвет, широкий

Кадр из фильма «Кабирия».

На заре кинематографа авторы афиш фильмов стремились сделать их похожими на настоящие картины, следуя традициям своего времени.

491

 

 

Кадр из фильма «Бен Гур».

экран, грандиозные декорации, макеты, комбинированные съёмки, тысячные массовки, съёмки с движущейся платформы, с подъёмного крана и вертолёта. Для съёмок приглашали самых популярных актёров, служивших эталоном женской и мужской красоты. По экрану мчались боевые колесницы, шли боевые слоны и маршировали закованные в латы легионеры.

В немом американском кино под непосредственным влиянием итальянских картин в 1923 г. были поставлены «Десять заповедей» Сесиля Блаунта де Милля (1881 — 1959), повторённые им же в звуке и цвете в 1956 г. Огромным успехом пользовались и звуковые цветные фильмы «Клеопатра» (1963 г.) режиссёра Джозефа Лео Манкевича (1909— 1993) с Элизабет Тейлор (родилась в 1932 г.) в главной роли и «Бен Гур» (1959 г.), снятый Уильямом Уайлером). Роман «Камо грядеши?» после Гуаццони неоднократно переносился на экран, например в 1951 г. американским режиссёром Мервином Ле Роем (1900-1987), а последний раз — в 1985 г. режиссёром Франко Росси. Исторический «суперколосс» «Спартак» поставил в I960 г. Стэнли Кубрик (1928—1999) с Кёрком Дугласом (настоящие имя и фамилия Иссур Демски, родился в 1916 г., по другим данным — в 1918 г.) в главной роли.

Мачисте же начал свои странствия по экранам всего мира. На протяжении десятилетий он в исполнении разных актёров с мускулистым торсом переходил из фильма в фильм. Как правило, это были второсортные поделки. Вот для примера несколько названий, говорящих сами за себя: «Мачисте в Долине королей», «Мачисте в Стране циклопов», «Мачисте против Вампира», «Мачисте против монголов» (1918—1926 гг.).

Элизабет Тейлор

в фильме «Клеопатра».

 

 

 

 

 

РОЖДЕНИЕ ЗВУКОВОГО КИНО

СДЕЛАНО В ГОЛЛИВУДЕ

В 1927 г. фильмом А. Кросленда «Певец джаза» началась эра звукового кино, и интерес к немым фильмам стал стремительно падать. К концу 20-х гг. всё американское кинопроизводство окончательно перебралось в Лос-Анджелес.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz