|
Первыми на появление
звука откликнулись компании «Уорнер Бразерс» (англ. Warner Bros.) «XX век Фокс» {англ. The 20th
century Fox) и «Парамаунт» (англ. Интерес к звуковому кино продержался около трёх лет. Разразившийся экономический кризис и последовавшая за ним Великая депрессия 1929—1933 гг. словно бы обошли киноиндустрию стороной. Чтобы посмотреть звуковой фильм, люди охотно отдавали в кассы кинотеатров последние деньги. За три года благодаря звуку в кинематографе появились такие жанры, как гангстерский фильм, фильм ужасов, вестерн, в которых речь персонажей чередовалась с выстрелами, визгом автомобильных тормозов и гортанными выкриками нападающих индейцев. В 30-х гг. американское кино было на подъёме. Ведущие студии производили в среднем по пятьсот картин в год. Недаром это время называют золотым веком Голливуда. «ДИЛИЖАНС» Вестерн (англ. western — «западный») — чисто американский жанр. Хотя его сюжетные схемы использовались в других странах, настоящий вестерн может быть снят только в США, поскольку неразрывно связан с историей страны. Во второй половине 60-х гг. XIX в., после окончания Гражданской войны, началось заселение земель к западу от Миссисипи — раньше они принадлежали индейцам. В это время и происходит действие всех вестернов. Их сюжеты, как правило, несложны: «хорошие парни» (ковбои или землепроходцы-трапперы) борются против «плохих» и побеждают. Для создания жанра не менее важным, чем эта борьба, оказался фронтир (англ. frontier — «граница») — не просто разделяющая линия, но дикие земли, поскольку на них ещё не установлен правопорядок; «хорошие парни» берутся его утверждать с оружием в руках. Уже первый значительный
фильм, созданный в Америке, — «Большое ограбление поезда» ( Афиша фильма «Певец джаза». В роли певца, мечтающего о
сценической карьере, выступил актёр и музыкант Ол
Джолсон.
Заселение диких земель. *Траппер — охотник на пушного зверя в Северной Америке. 493 Кадр из фильма «Дилижанс». В
почтовой карете путешествуют типичные для Дикого Запада персонажи: ковбой,
карточный шулер, торговец виски, женщина лёгкого поведения, банкир, укравший
сбережения вкладчиков, и жена офицера. Путь дилижанса лежит через дикие земли.
Их коренные обитатели — индейцы устремляются в погоню за одиноким фургоном. ползущий жучок; камера чуть отводит «взгляд» в сторону, и в поле её зрения попадают притаившиеся за отрогом горы индейцы. Столь же мастерски, с завораживающим динамизмом снято их нападение: возле дилижанса кругами носятся краснокожие всадники, пассажиры отстреливаются, некоторые гибнут в перестрелке. В конце концов, путешественников спасает подоспевший отряд кавалеристов. |