Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Первыми на появление звука откликнулись компании «Уорнер Бразерс» (англ. Warner Bros.) «XX век Фокс» {англ. The 20th century Fox) и «Парамаунт» (англ. Paramount). Студии переоборудовали кинотеатры под звук. По подсчётам, это обошлось Голливуду в полмиллиарда долларов.

Интерес к звуковому кино продержался около трёх лет. Разразившийся экономический кризис и последовавшая за ним Великая депрессия 1929—1933 гг. словно бы обошли киноиндустрию стороной. Чтобы посмотреть звуковой фильм, люди охотно отдавали в кассы кинотеатров последние деньги.

За три года благодаря звуку в кинематографе появились такие жанры, как гангстерский фильм, фильм ужасов, вестерн, в которых речь персонажей чередовалась с выстрелами, визгом автомобильных тормозов и гортанными выкриками нападающих индейцев.

В 30-х гг. американское кино было на подъёме. Ведущие студии производили в среднем по пятьсот картин в год. Недаром это время называют золотым веком Голливуда.

«ДИЛИЖАНС»

Вестерн (англ. western — «западный») — чисто американский жанр. Хотя его сюжетные схемы использовались в других странах, настоящий вестерн может быть снят только в США, поскольку неразрывно связан с историей страны. Во второй половине 60-х гг. XIX в., после окончания Гражданской войны, началось заселение земель к западу от Миссисипи — раньше они принадлежали индейцам. В это время и происходит действие всех вестернов. Их сюжеты, как правило, несложны: «хорошие парни» (ковбои или землепроходцы-трапперы) борются против «плохих» и побеждают. Для создания жанра не менее важным, чем эта борьба, оказался фронтир (англ. frontier — «граница») — не просто разделяющая линия, но дикие земли, поскольку на них ещё не установлен правопорядок; «хорошие парни» берутся его утверждать с оружием в руках.

Уже первый значительный фильм, созданный в Америке, — «Большое ограбление поезда» (1903 г., режиссёр Эдвин Стэнтон Портер) — был вестерном. «Дилижанс» (1939 г.; в советском кинопрокате «Путешествие будет опасным») — это вершина жанра и переломный момент в его развитии. Действие картины разворачивается именно на просторах фронтира. Режиссёр Джон Форд (настоящие имя и фамилия Шон Алоизиус О'Фирна, или О'Фини, 1895— 1973), классик американского кино, умело нагнетает напряжение. Знаменит кадр фильма, когда камера с вершины горы снимает дилижанс — издали он кажется крошечным, как

Афиша фильма «Певец джаза».

В роли певца, мечтающего о сценической карьере,

выступил актёр и музыкант Ол Джолсон.

Заселение диких земель.

*Траппер — охотник на пушного зверя в Северной Америке.

493

 

Кадр из фильма «Дилижанс». В почтовой карете путешествуют типичные для Дикого Запада персонажи: ковбой, карточный шулер, торговец виски, женщина лёгкого поведения, банкир, укравший сбережения вкладчиков, и жена офицера. Путь дилижанса лежит через дикие земли. Их коренные обитатели — индейцы устремляются в погоню за одиноким фургоном.

ползущий жучок; камера чуть отводит «взгляд» в сторону, и в поле её зрения попадают притаившиеся за отрогом горы индейцы. Столь же мастерски, с завораживающим динамизмом снято их нападение: возле дилижанса кругами носятся краснокожие всадники, пассажиры отстреливаются, некоторые гибнут в перестрелке. В конце концов, путешественников спасает подоспевший отряд кавалеристов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz