Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Гарбо — самая загадочная звезда мирового кино, прозванная «скандинавским сфинксом». «Мы воспринимаем красоту Греты Гарбо как благородную, утончённую именно потому, что в ней выражается скорбь отчуждения и одиночества... Красота Гарбо... оппозиционная красота. В облике Греты Гарбо видят болезненный и пассивный протест», — отмечал венгерский писатель и теоретик кино Бела Балаш (1884—1949). Это написано в 30-х гг., когда в Голливуде поняли, что привычный образ невинной девушки, созданный Мэри Пикфорд или Лилиан Гиш, исчерпал себя. На смену голливудской Золушке пришли «опасно сексуальные», «роковые женщины», «женщины-вамп».

Компания «Метро-Голдвин-Майер» (МГМ) заключила с Гарбо контракт, по которому актриса не имела права сниматься на других студиях. Практически она стала собственностью, знаком МГМ. Дебют в сентиментальной мелодраме «Поток» (1926 г.) не стал откровением для американской публики. Следующая картина — «Плоть и дьявол» (1927 г.) — принесла Грете Гарбо широкую известность. Режиссёр этой ленты, Кларенс Браун (1890— 1987), снимал актрису из фильма в фильм: «Любовь» (1927 г.; по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»), «Дурная женщина» (1929 г.), «Роман» (1930 г.).

Особенно удачна работа Гарбо в фильме «Королева Кристина» (1934 г., режиссёр Рубен Мамулян), где она сыграла шведскую королеву, отказавшуюся от власти ради любви.

В фильме Эрнста Любича (1892— 1947) «Ниночка» (1939 г.) Грета Гарбо попыталась изменить амплуа, с иронией показав, как быстро женщина может изменить свои идеологические ориентиры, если начинает вести обеспечен-

Грета Гарбо в фильме «Королева Кристина».

ную жизнь. Попытка перевоплощения оказалась успешной. Однако в следующем, и последнем, фильме «Двуликая женщина» (1941 г.) режиссёр Джордж Кьюкор (1899—1983) вновь вернул Грету Гарбо к роли страдающей, не понятой окружающими женщины.

495

 

 

Орсон Уэллс на трибуне и на экране (в фильме «Гражданин Кейн»).

В огромном замке причудливой архитектуры одиноко умирает богач-мультимиллионер — газетный магнат Кейн. В минуту смерти он произносит загадочные слова «розовый бутон», и руководитель студии документальных фильмов поручает репортёрам выяснить, что означают эти слова. Репортёры обращаются к тем, кто знал Кейна; из рассказов этих людей складывается портрет эгоиста, для которого существовал только один закон — собственные желания. Следуя им, Кейн не считался ни с кем, растаптывая самолюбие даже самых близких ему людей. Влюбившись в бездарную оперную певицу, он захотел сделать её примадонной — нанимал учителей-итальянцев, специально для неё построил оперный театр. Певица, сознавая свою несостоятельность, противилась Кейну, однако тот заставил её петь на сцене перед публикой, и бедняжка с треском провалилась.

Выход фильма на экраны сопровождался скандалом. Прототипом Кейна являлся газетный магнат Уильям Рэндолф Херст, а роман героя картины с оперной певицей повторял историю взаимоотношений Херста с бездарной актрисой Мэрион Дэвис, из которой миллионер пытался сделать кинозвезду. Узнав о фильме, Херст предложил руководству студии возместить расходы на постановку, чтобы картина не вышла в прокат, а её негатив был сожжён. Руководство не пошло на сделку. Однако, куда бы ни обращался Уэллс после скандала, продюсеры ставили условие, что будут строго контролировать его работу. Через несколько лет Уэллс уехал в Европу и провёл там большую часть жизни, лишь время от времени возвращаясь в США. Он сделал ещё несколько фильмов, наиболее интересными из которых являются «Процесс» (1962 г.) и «Ф. как фальшивка» (1973 г.), а также часто играл в картинах других режиссёров.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz