Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Средство, благодаря которому Уэллс преодолел стоявшие перед кино трудности, на профессиональном языке называется глубиной резкости. До «Гражданина Кейна» операторы снимали так, что отчётливыми оказывались только предметы, находившиеся вблизи камеры. В фильме Уэллса отчётливо всё — и ближний план, и дальний, т. е. здесь выдержана глубина резкости. Делать подобные кадры гораздо труднее, поскольку режиссёр должен заполнить выразительными объектами не только первый план, как раньше, но и всё видимое пространство. Такое заполнение сделало ненужным прежний монтаж коротких «кусков».

КИНОПУТЕШЕСТВИЯ РОБЕРТА ФЛАЭРТИ

Конец 20-х — 30-е годы — время взлёта не только игрового, анимационного, но и документального кино. Основоположником американской документалистики считается выходец из Ирландии Роберт Флаэрти (1884—1951).

В семье Флаэрти было семеро детей; Роберт — старший. С раннего детства вместе с отцом, горным инженером, он объездил север Канады. Флаэрти учился в Мичиганском горном училище, с 1910 г. исследовал канадское Заполярье, производил картографические съёмки. С конца

Роберт Флаэрти. «У Боба Флаэрти счастливый дар: он прирождённый путешественник. Везде чувствует себя как дома. Высокого седовласого человека с загорелым лицом, который раздавал мальчишкам пригоршни мелочи, запомнили и в Мискоги, и в Оклахоме, и на побережье... Он снимал эпизоды из своего фургона, на крыше которого была установлена кинокамера. Флаэрти совсем как ребёнок. Он открывает для себя всё заново» (Рассел Лорд, консультант Р. Флаэрти по фильму «Земля»).

496

 

 

10-х гг. Роберт Флаэрти снимал в Гудзоновом заливе эпизоды из жизни эскимосов, которые позднее, в 1922 г., объединил в фильме «Нанук с Севера».

В критических статьях о фильме настойчиво подчёркивались слова «документ», «документальная точность», «реализм, граничащий с документом». Флаэрти признали родоначальником нового жанра и нарекли «отцом документального кино».

Герой фильма, отважный охотник Нанук, покорил миллионы кинозрителей своей непосредственностью и обаянием. Он стал любимцем детворы. В странах Европы особой популярностью начало пользоваться мороженое эскимо, с обёртки которого улыбался неунывающий Нанук

Успех картины дал возможность Флаэрти заключить контракт со

Кадр из фильма «Нанук с Севера». Флаэрти работал с непрофессиональными актёрами. Он показал жизнь обыкновенной эскимосской семьи, её постоянные лишения и борьбу со стихией.

«ТАРЗАН». КИНОВЕРСИИ РАЗНЫХ ВРЕМЁН

После Второй мировой войны на советских экранах появились ленты, демонстрация которых начиналась с титра: «Этот фильм взят в качестве трофея». В число таких картин попала и серия о приключениях Тарзана, выросшего в джунглях и воспитанного забавной обезьянкой Читой. Широкоплечий дикарь в набедренной повязке подолгу плавал под водой, сражался с хищниками и коварными туземцами.

Потом в джунглях появилась очаровательная девушка Джейн, которая стала женой Тарзана. Затем сценаристы ввели в сюжет мальчика. Приключения продолжались. Тарзан защищал свою семью (с ней всё время что-нибудь случалось), проявляя безграничную находчивость. Ему помогали слоны и обезьяны. Названия серий менялись — от просто «Тарзан» до «Тарзан находит сына», «Тарзан в западне» и т. д. Вскоре герой появился в Америке («Тарзан в Нью-Йорке»). Он был ошеломлён благами цивилизации. И всё-таки в джунглях было лучше — Тарзан вернулся домой.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz