Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В первых же фильмах другого режиссёра той поры, Рене Клера (настоящая фамилия Шомет, 1898— 1981), обнаружился главный его талант — свободный полёт воображения. Озорной, ироничный, наполненный трюками «Антракт» (1924 г.) принёс Клеру признание в авангардистских кругах Франции 20-х гг. Фильм начинается как монтаж забавных аттракционов: раздуваются и вновь опадают головы-шары; мелькает карусель; яйцо «танцует» в струйке фонтана; двое мужчин играют в шахматы на крыше дома, в шевелюре одного из них вспыхивает спичка. Он скребёт голову, а в это время неизвестно откуда взявшийся поток воды смывает с доски фигуры... Чередование внешне не связанных между собой кадров производит жизнерадостное впечатление благодаря светлому колориту, ощущению открытого пространства и стремительному, лёгкому ритму монтажа.

Первая звуковая картина Клера «Под крышами Парижа» (1930 г.) стоит на грани между артистическими (во Франции их называли «танцующие») 20-ми годами и грозовыми предвоенными 30-ми, между воспоминанием об уходящем дне и ожиданием того, что принесёт с собой тревожное завтра. Сентиментальный и поэтический стиль фильма подсказан парижской уличной песенкой. Похож на неё и сюжет (любовное соперничество между уличным певцом Альбером и главарём местных

Кадр из фильма «Великая иллюзия». Картина состоит из большого количества эпизодов, в ней много персонажей, не связанных напрямую с главным действием. Жан Ренуар не столько рассказывает историю, сколько рассматривает поведение людей в экстремальных ситуациях.

Кадр из фильма «Антракт»

499

 

бандитов Деде из-за кокетливой и вероломной Полы), и эмоциональная атмосфера фильма. Его мелодии, слетев с экрана, живут до сих пор:

 

 

 

Ах, Париж в двадцать лет —

Это жизни расцвет.

 Будем жить и любить

Нараспев!

Кинорежиссёр Жан Виго (1905— 1934) за свою короткую жизнь успел снять только три фильма. «По поводу Ниццы» (1929 г.) — поэтический, но в то же время и сатирический репортаж о жизни курортного города, нарядного летом и убогого в межсезонье. Любопытно, что оператором фильма был Борис Аркадьевич Кауфман (1906—1980), родной брат знаменитого советского кинодокументалиста-авангардиста Дзиги Вертова. Кауфман снял и два других фильма Виго.

Картина «Ноль за поведение» (1933 г.) изображает жизнь воспитанников школы-интерната. Режиссёр мастерски передал царящие в душах мальчиков тоску, чувство сиротства, ненависть к казарменному распорядку и строгим учителям. Сын революционера-анархиста, погибшего в тюрьме, Виго сам провёл несколько лет в школе такого типа. Его фильм носит характер автобиографического свидетельства, однако не похож на сведение счётов с прошлым.

«Аталанта» (1934 г.) — последняя и самая значительная картина Виго. Это лирическое повествование о жизни маленького экипажа речной самоходной баржи со странным названием «Аталанта». Жена капитана, деревенская девушка Жюльетта, впервые отправилась в плавание по рекам и каналам Франции. И камера, как бы глядя вокруг её глазами, открывает неожиданную прелесть и в отблесках солнца на воде, и в речном тумане, и в пейзажах, медленно проплывающих за бортом...


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz