Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

«Аталанта» не понравилась прокатчикам. Они заставили продюсера перемонтировать фильм и заменить музыку. Жан Виго не смог этому помешать: с юности страдавший туберкулёзом, он простудился во время съёмок и лежал при смерти. Картина вышла на экраны в порезанном виде и провалилась. Её спасли французские киноклубы — они включили «Аталанту» в свой постоянный репертуар и тем самым сохранили от забвения. Позднее фильм был восстановлен в первоначальном виде.

Многие французские картины 30-х гг. рассказывают о реальной жизни, однако непременно добавляют к ней лирические переживания и фантазии. Такие фильмы образо-

Мишель Симон и Дита Парло в фильме «Аталанта».

Жан Виго.

В фильме «Под крышами Парижа» поэзия и чувствительность соединяются с трезвым наблюдением за не особенно красивой реальной жизнью.

500

 

 

вали новое направление во французском кино, которое стали называть поэтический реализм.

Главным мастером этого направления был Марсель Карне (1909— 1996). Его фильмы отличает меланхолически-грустный взгляд на жизнь. Основная тема творчества режиссёра — неустойчивость мира и человеческих отношений. В работах Карне возникает также мотив предопределённости судьбы, тема злого рока, преследующего героев. Но они готовы скорее умереть, чем уступить подлости и насилию. Свои лучшие фильмы («Набережная туманов», 1938 г.; «День начинается», 1939 г.; «Вечерние

 

Арлетти и Жан Луи Барро в фильме «Дети райка»

ЖАН ГАБЕН

Жану Габену (настоящие имя и фамилия Жан Алекси Монкорже, 1904—1976) принадлежит исключительное место: он первый трагический актёр французского экрана.

В детстве Габен жил у своего дяди, железнодорожного служащего. Мимо их дома проносились поезда дальнего следования. И мальчик мечтал, что когда-нибудь он станет машинистом и будет мчаться на паровозе среди огня, ветра и железного грохота. Судьба распорядилась иначе, и юноша выбрал профессию актёра (актёром был и его отец). Но свою детскую мечту Габен всё-таки осуществил: в 1938 г. он сыграл паровозного машиниста Жака Лантье в экранизации романа Эмиля Золя «Человек-зверь».

Сквозь все перевоплощения героев Габена просматривается судьба человека, который готов принять последний бой за справедливость и, если нужно, погибнуть. Кого только не играл Жан Габен: рабочих и военных, бандитов поневоле, полицейских и бродяг...

Мишель Симон и Жан Габен в фильме «Набережная туманов»

Но в числе его героев никогда не было ни трусов, ни подлецов.

Во время Второй мировой войны Габен оказался в США. Но он не мог оставаться в Голливуде, когда его родину оккупировали фашисты. Покинув кино, Габен сначала стал артиллеристом в военно-морском флоте, затем сражался в танковых войсках. После смерти, в соответствии с завещанием, прах великого артиста был развеян над Северным морем.

Посвящённое Жану Габену стихотворение Жака Превера лучше, чем длинные описания, может дать представление о его героях и фильмах, в которых снимался актёр.

Всё ещё голубые глаза

и по-детски улыбчивый взгляд.

Крепко сжатые губы


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz