|
память о жизненных ранах хранят. Поговорка гласит: «Двум смертям не бывать...». «Но порою приходится много раз умирать, умирать постоянно», —
отвечает Габен с экрана. Жан Габен — трагический
актёр Парижа, джентльмен елизаветинских времён, вошедший в круг обыденного фильма... Жан Габен — в
числе тех, кто экрану помог рассказать о живых и прекрасных, о роскошных и жалких мечтах... Актёр самый хрупкий —
и самый несокрушимый, простой и трезвый, как красное вино, как красное кровавое пятно, порой, как белое винцо, он весел. «Совсем как в жизни» —
вот его игра, как в жизни, полной тайн, загадок, сновидений. (Перевод В. Божовича.) 501 посетители», В центре сюжета «Набережной туманов» — история солдата Жана, роль которого исполняет Жан Габен. Жан дезертировал из армии, потому что он не хочет больше убивать. Герою предстоит провести ночь в подозрительной ночлежке, столкнуться со странными людьми, тоже выброшенными из нормальной жизни, встретить идеальную любовь и, защищая её, погибнуть. Ещё раз, вопреки желанию, ему придётся убить человека. КИНЕМАТОГРАФ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА Всемирной известностью с конца 20-х гг. XX столетия пользовалось английское документальное кино. Джон Грирсон (1898—1972), признанный его лидер, считал, что документальный фильм — это творческая интерпретация действительности, а потому единственная разница между игровой и документальной картиной состоит в том, что в документальном фильме мы пользуемся «действительным» материалом, а не вымышленными ситуациями и актёрами, играющими свои роли. АЛЕКСАНДР КОРДА В английском кино в Школа Грирсона стремилась показать подлинных людей в жизненных обстоятельствах — их повседневный труд и реальные проблемы. Игровые же ленты,
напротив, не отличались пристрастием к подлинности. Англичане слыли чопорными и
приверженными своим традициям. В полной мере эти черты присущи игровым фильмам
тех лет — довольно холодным, не нарушающим законов жанра. За границей они не
пользовались успехом. Иностранные компании, прокатывая свои фильмы на
Британских островах, собирали четыре-пять миллионов фунтов стерлингов ежегодно;
доходы же английских кинофирм от экспорта составляли около двухсот тысяч
фунтов. Чтобы уменьшить поток денег, уходящих из страны, закон о кино, принятый
в Заслуга Корды состояла в
том, что он прервал практику «выпечки» недорогих и незначительных лент. Покинув
родину в |