Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

память о жизненных ранах хранят.

Поговорка гласит: «Двум смертям не бывать...».

«Но порою приходится много раз умирать,

умирать постоянно», отвечает Габен с экрана.

Жан Габен трагический актёр Парижа,

джентльмен елизаветинских времён,

вошедший в круг обыденного фильма...

Жан Габен в числе тех,

кто экрану помог рассказать

о живых и прекрасных,

о роскошных и жалких мечтах...

Актёр самый хрупкий и самый несокрушимый,

простой и трезвый, как красное вино,

как красное кровавое пятно,

порой, как белое винцо, он весел.

«Совсем как в жизни» вот его игра,

как в жизни, полной тайн, загадок, сновидений.

(Перевод В. Божовича.)

501

 

 

посетители», 1942 г.; «Дети райка», 1944 г.) Карие создал в соавторстве со сценаристом и поэтом Жаком Превером (1900—1977).

В центре сюжета «Набережной туманов» — история солдата Жана, роль которого исполняет Жан Габен. Жан дезертировал из армии, потому что он не хочет больше убивать. Герою предстоит провести ночь в подозрительной ночлежке, столкнуться со странными людьми, тоже выброшенными из нормальной жизни, встретить идеальную любовь и, защищая её, погибнуть. Ещё раз, вопреки желанию, ему придётся убить человека.

КИНЕМАТОГРАФ ТУМАННОГО АЛЬБИОНА

Всемирной известностью с конца 20-х гг. XX столетия пользовалось английское документальное кино. Джон Грирсон (1898—1972), признанный его лидер, считал, что документальный фильм — это творческая интерпретация действительности, а потому единственная разница между игровой и документальной картиной состоит в том, что в документальном фильме мы пользуемся «действительным» материалом, а не вымышленными ситуациями и актёрами, играющими свои роли.

АЛЕКСАНДР КОРДА

В английском кино в 1932 г. начался период расцвета, продлившийся недолго — около пяти лет. Его вызвал выдающийся английский продюсер, режиссёр, сценарист, венгр по рождению, Александр (Шандор) Корда (1893—1956) благодаря феноменальному успеху его фильма «Частная жизнь Генриха VIII» (1933 г.).

Школа Грирсона стремилась показать подлинных людей в жизненных обстоятельствах — их повседневный труд и реальные проблемы.

Игровые же ленты, напротив, не отличались пристрастием к подлинности. Англичане слыли чопорными и приверженными своим традициям. В полной мере эти черты присущи игровым фильмам тех лет — довольно холодным, не нарушающим законов жанра. За границей они не пользовались успехом. Иностранные компании, прокатывая свои фильмы на Британских островах, собирали четыре-пять миллионов фунтов стерлингов ежегодно; доходы же английских кинофирм от экспорта составляли около двухсот тысяч фунтов. Чтобы уменьшить поток денег, уходящих из страны, закон о кино, принятый в 1927 г., ввёл понятие квоты. Иностранные фирмы должны были часть своих доходов вкладывать в английское кинопроизводство. Но квота не повысила художественный уровень выпускавшихся фильмов.

Заслуга Корды состояла в том, что он прервал практику «выпечки» недорогих и незначительных лент. Покинув родину в 1919 г., после падения Венгерской советской республики, он, прежде чем обосноваться в Англии, успел поработать в Австрии, Германии, США и во Франции. Вскоре после того как Корда при-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz