Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Надежды на завоевание мирового кинорынка не сбылись. Английские фильмы проходили по экранам разных стран с большим или меньшим успехом, но триумф, какой достался фильму о короле-многожёнце, не повторился. Начиная с 1936 г. количество постановок снижается.

АЛФРЕД ХИЧКОК

Александр Корда не только ставил фильмы, но также был продюсером картин, снятых другими режиссёрами. Майкл Бэлкон, другой известный продюсер, сам фильмы не ставил, зато он привёл в кино Алфреда Хичкока (1899—1980), величайшего художника из тех, что посвятили себя детективному жанру. Он учился на инженера, работал в телеграфной компании. В 1920 г. Хичкок предложил свои услуги киностудии как сочинитель и рисовальщик титров (их много в немых лентах). Вскоре его заметил Бэлкон: сначала заказал сценарий, затем предложил поставить фильм.

Первую картину, которую Хичкок считал «своей», так как смог выразить «лежавшее на душе», — криминальную драму «Жилец» он поставил в 1926 г. Одним из самых знаменитых и загадочных английских преступников был Джек Потрошитель, убивавший по ночам одиноких женщин. Преступник не был пойман, и личность его до сих пор не раскрыта. В фильме Хичкока незнакомец снимает комнату в доме скромной английской семьи. Вскоре домочадцы и соседи начинают подозревать, что новый жилец — скрывающийся от правосудия Джек Потрошитель. Подозрения оказываются напрасными. Так невинный квартиросъёмщик стал первым среди героев Хичкока, невольно замешанных в преступлении и попавших в трагическую ситуацию.

Хичкок начинал свой творческий путь в то же время, что и «королева детектива» Агата Кристи. Расцвет этого популярного жанра в Англии пришёлся на 20—30-е гг. В детективных романах гениальные сыщики, моби-

Алфред Хичкок на съёмках.

504

 

 

Кадр из фильма «Подозрение». Режиссёр А. Хичкок. 1941 г.

лизовав умственные способности, разгадывают запутанные и хитроумные загадки. Хичкок не любил сюжеты «с загадками», считая, что они оставляют зрителя равнодушным, поскольку не дают возможности поволноваться: зритель просто ждёт, когда сыщик поднесёт ему разгадку «на блюдечке». Режиссёр называл свои картины «мелодрамами» — они были особенными, ничуть не похожими на классические образцы, в которых обстоятельства препятствуют соединению любящих сердец, отчего у зрителей наворачиваются слёзы на глаза.

«Мелодрама» Хичкока — это не рассказ о бедных влюблённых, а история преступления, создающего атмосферу страха, напряжённости и втягивающего в эту атмосферу героя — по большей части невиновного. Такие ощущения назвали саспенс (англ. «нарастание напряжённого ожидания»). Хичкок конкретно объяснял, в чём заключается суть саспенса. Если, например, за столом разговаривают два человека и взрывается подложенная злоумышленником бомба, зритель воспримет взрыв как простую неожиданность. Но если он знает о бомбе, то волнение будет нарастать, усиливаясь оттого, что ничего не подозревающие собеседники обмениваются пустячными фразами. Только зная все обстоятельства, зритель испытает саспенс.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz