|
Надежды на завоевание
мирового кинорынка не сбылись. Английские фильмы проходили по экранам разных
стран с большим или меньшим успехом, но триумф, какой достался фильму о
короле-многожёнце, не повторился. Начиная с АЛФРЕД ХИЧКОК Александр Корда не только
ставил фильмы, но также был продюсером картин, снятых другими режиссёрами.
Майкл Бэлкон, другой известный продюсер, сам фильмы не ставил, зато он привёл в
кино Алфреда Хичкока (1899—1980), величайшего художника из тех, что посвятили
себя детективному жанру. Он учился на инженера, работал в телеграфной компании.
В Первую картину, которую
Хичкок считал «своей», так как смог выразить «лежавшее на душе», — криминальную
драму «Жилец» он поставил в Хичкок начинал свой творческий путь в то же время, что и «королева детектива» Агата Кристи. Расцвет этого популярного жанра в Англии пришёлся на 20—30-е гг. В детективных романах гениальные сыщики, моби- Алфред Хичкок на съёмках. 504 Кадр из фильма «Подозрение».
Режиссёр А. Хичкок. лизовав умственные способности, разгадывают запутанные и хитроумные загадки. Хичкок не любил сюжеты «с загадками», считая, что они оставляют зрителя равнодушным, поскольку не дают возможности поволноваться: зритель просто ждёт, когда сыщик поднесёт ему разгадку «на блюдечке». Режиссёр называл свои картины «мелодрамами» — они были особенными, ничуть не похожими на классические образцы, в которых обстоятельства препятствуют соединению любящих сердец, отчего у зрителей наворачиваются слёзы на глаза. «Мелодрама» Хичкока — это не рассказ о бедных влюблённых, а история преступления, создающего атмосферу страха, напряжённости и втягивающего в эту атмосферу героя — по большей части невиновного. Такие ощущения назвали саспенс (англ. «нарастание напряжённого ожидания»). Хичкок конкретно объяснял, в чём заключается суть саспенса. Если, например, за столом разговаривают два человека и взрывается подложенная злоумышленником бомба, зритель воспримет взрыв как простую неожиданность. Но если он знает о бомбе, то волнение будет нарастать, усиливаясь оттого, что ничего не подозревающие собеседники обмениваются пустячными фразами. Только зная все обстоятельства, зритель испытает саспенс. |