|
Удивительным образом
режиссёру удавалось примешивать к саспенсу иронию и юмор — как, например, в «39
ступенях» ( В Мумифицированная «Мамочка» из
фильма «Психо», «от имени» которой герой (актёр Энтони Перкинс)
совершал зверские убийства. Кадр из фильма «39 ступеней». 505 Кадр из фильма «Птицы». Герои в
исполнении Рода Тейлора и Типпи Хедрен отбиваются от нашествия взбесившихся
птиц. мастер саспенса поставил
чуть ли не самые известные свои картины: «Психо» ( Героиня фильма приезжает в маленький калифорнийский городок на именины сестры своего возлюбленного. С собой она привозит клетку с двумя попугайчиками-неразлучниками. Неожиданно самые безобидные птицы — воробьи, галки, вороны — приходят в неистовство, становятся агрессивными, начинают нападать на людей. В сущности, птицы «играют» вражду матери героя к будущей невестке. Зрители всех стран, где показывали «Птиц», особенно поражались неистовству пернатых, изнывая от любопытства, как режиссёр смог подчинить их своей воле, но Хичкок упорно хранил «производственный секрет». В конце жизни он жаловался, что ни разу не получил премию «Оскар» за режиссуру. И, тем не менее, Хичкок до сих пор остаётся любимцем тех, кто видел его фильмы. СКАЗКИ И УТОПИИ НЕМЕЦКОГО КИНО Вторая половина 20-х гг. XX столетия, т. е. последние годы немого кино, стала для кинематографа Германии периодом упадка. Экономика страны находилась в плачевном состоянии, власти переживали кризис. Немецкие кинематографисты начали эмигрировать в Америку. Во главе студии УФА («Универсум-фильм-акциенгезельшафт») был поставлен тайный советник Гутенберг, который спустя пять лет привёл к влас- Сэр Алфред Хичкок в окружении
своих необычных персонажей. Берлинский кинотеатр. *Альфред Гутенберг
(1865—1951) — немецкий предприниматель, который с |