Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

После прихода к власти нацистов Ланг уехал во Францию, затем перебрался в США. На голливудских студиях он зарекомендовал себя профессионалом высокого класса, но фильмы, поставленные им в Америке, не поднялись до уровня, достигнутого на родине. Фриц Ланг вернулся в Германию (ФРГ) в конце 50-х гг., чтобы снять новые версии картин «Индийская гробница» и «Эшнапурский тигр» (обе 1958 г.), пользовавшихся огромной популярностью в начале 20-х гг. Режиссёр создал и своеобразное продолжение своей ранней ленты — «Тысяча глаз доктора Мабузе» (1960 г.).

ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ

В Германии 20-х гг. родился жанр, неведомый кинематографу других стран, — «горный фильм». Его «изобрёл» геолог Арнольд Фанк, страстно увлечённый альпинизмом. С 1925 г. звездой «горных фильмов» стала

Кадр из фильма «Священная гора»

509

 

 

Кадр из фильма «Олимпия».

Лени Рифеншталь (родилась в 1902 г.). Она дебютировала у Фанка в картине «Священная гора» (1925 г.; в советском прокате «Горная баллада»), где два альпиниста, влюблённые в одну и ту же девушку, совершают опаснейшее восхождение. Один, ревнуя, чуть не сталкивает товарища в пропасть, но горы словно очищают его от злых страстей, и он погибает, спасая того, кого хотел погубить. Рифеншталь сыграла девушку, из-за которой разгорелся конфликт. Впоследствии Лени Рифеншталь сама сняла «горный фильм» «Голубой свет» (1932 г.), выступив как исполнительница главной роли, сценарист и режиссёр. Её героиня — странное существо по имени Юнта. Жители окрестных деревень считают её колдуньей. Девушка живёт в одинокой горной хижине и часто поднимается на скалу; откуда в лунные ночи исходит голубое сияние. Приехавший из Вены художник увлекается Юнтой и тайно следует за ней на вершину, где обнаруживает, что свет излучают залежи горного хрусталя. Деревенские жители, которым художник рассказывает о месторождении, расхищают хрусталь и становятся богатыми. Исходившее прежде от чудесного минерала сияние указывало девушке дорогу к вершине. Теперь путеводный свет померк. Юнта не может найти дорогу

при восхождении и, сорвавшись в пропасть, погибает. Хрусталь символизирует в фильме сокровища духовности, прикоснуться к которым может лишь тот, кто отважен и бескорыстен.

После «Голубого света» в судьбе Лени Рифеншталь произошёл решительный перелом: она стала документалисткой и страстной поклонницей Гитлера. С точки зрения самой художницы, она приспособила к новым условиям жанр «горного фильма». Если там хрусталь знаменовал собой духовные ценности, то теперь они воплотились в вожде немецкой нации — фюрере. Документальный фильм Рифеншталь «Триумф воли» (1935 г.), посвящённый VI съезду нацистской партии в Нюрнберге, был, по существу, торжественным гимном в честь Гитлера.

Точно так же фильм об Олимпийских играх 1936 г. в Берлине прославлял скорее фюрера, чем спорт. Соревнования, казалось, проводились ради того, чтобы их увидел «великий зритель», чтобы он вдохнул в спортсменов веру в свои силы и светлые идеалы. В распоряжении Рифеншталь оказалось ещё больше операторов. Два года она монтировала свою картину «Олимпия», которая затем представляла Германию на Венецианском кинофестивале и удостоилась приза дуче Муссолини — вождя итальянских фашистов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz