Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Сняв «Олимпию», Лени Рифеншталь, фактически, замолчала. После крушения Третьего рейха Рифеншталь обвинили в пособничестве

Кадр из фильма «Голубой свет».

Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь.

510

 

 

фашизму, четыре года держали в заключении, конфисковали два принадлежавших ей дома, но в 1952 г. освободили. В 1953 г. она завершила начатый ещё при Гитлере (1940— 1943 гг.) фильм «Долина», близкий к «Голубому свету» по духу и сюжету; затем занималась фотографией, снимая преимущественно в Африке.

ВЕСЕЛЫЕ ДНИ СОВЕТСКОГО КИНО

Зрителей, приходивших в 1931 г. на просмотр фильма «Одна», ждало потрясение: на экране звонил будильник! Долгий, заливистый звук — как в жизни. По звонку просыпалась круглолицая девушка. Она вскакивала, жарила яичницу и... напевала весёлую песенку. А с улицы доносился напев шарманки, лязг трамвая, выкрики разносчика. Великий немой заговорил!

Фильм «Одна», который рассказывает о девушке-учительнице, уехавшей в далёкое алтайское село, режиссёры Г. Козинцев и Л. Трауберг начали снимать как немое кино. Но в процессе работы поступил приказ озвучить картину. Пришлось срочно накладывать звук на снятые сцены. Композитор Д. Шостакович написал музыку. Одобрительная реакция зрителей на звучащие эпизоды подтверждала: кинематографу пора учиться говорить!

Над созданием звукового кино работали ещё в конце 20-х гг. В 1929 г. были показаны первые звуковые киноконцерты популярных певцов, а специальные кинотеатры оборудованы отечественной аппаратурой.

Однако в среде профессионалов-кинематографистов возникло сопротивление. Поэтика Великого немого была так прекрасна, а язык столь изыскан и богат, что отказываться от него было жаль. Получил хождение афоризм: «Говорящее кино нужно так же, как поющая книга». Однако в 1928 г. режиссёры-новаторы С. Эйзенштейн, В. Пудовкин и Г. Александров выступили со статьёй «Будущее звуковой фильмы. Заявка».

В заявке содержалась программа «контрапунктического сочетания звука и изображения». Звук (речь, музыка, шумы) должен включаться в фильм органически — как самостоятельный художественный элемент, а не подсобное средство, которое дублирует изображение. В то же время кино не должно слишком доверяться слову и забывать о пластике. Успех первого полнометражного игрового звукового фильма «Путёвка в жизнь» (1931 г.) режиссёра Николая Экка (настоящие имя и фамилия Николай Владимирович Ивакин, 1902— 1976) превзошёл все ожидания.

«ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ»

Фильм поражал не только тем, что герои заговорили. Волновала тема кинокартины.

Речь шла о беспризорничестве. В результате Первой мировой и Гражданской войн, интервенции миллионы детей остались сиротами. Оборванные, голодные, они ютились в подвалах, промышляли воровством, грелись у котлов с асфальтом на улицах города. Таков был бытовой фон «Путёвки в жизнь», проступавший уже в первых кадрах фильма.

Привокзальная толчея. Дамочка в каракулевом манто. И вдруг... у неё на спине появлялся белый квадрат.

Йыван Кырла и Николай Баталов в фильме «Путёвка в жизнь».

*В Москве первым кинотеатром, в котором шли звуковые фильмы, стал «Художественный» на Арбатской площади.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz